Ника Черкашина. Молоко 

 

                                                «Здравствуй, сказка! Ты — верный помощник

                                                При созданье реальных вещей» М.Светлов

 В вечерней городской газете города Д. в номере  за 15  февраля 2017 года – как раз ко дню влюбленных — были объявлены результаты литературного конкурса «Чудеса в наших буднях». Первое место было присуждено творению некоего Сергея Пупырышкина. Его эссе «Молоко» написано в форме письма в редакцию.  Вот оно.

  «Дорогая редакция! До недавнего времени жил я, как все. Не витал в облаках, работал и в свободное время немного занимался спортом, иногда ходил в театр и в кино, и ничего меня особенно не тревожило. Но вот  неделю назад произошел со мной невиданный случай, в который, кому ни рассказываю, никто не верит.  Купил я в магазине «Молоко» при нашем Молокозаводе обыкновенный  литровый пакет молока  «Любимчик» жирностью 2,5.  Налил себе чашку и с большим удовольствием выпил.  Поскольку не люблю никакую химию и пластмассу, то остаток молока решил вылить в стеклянную тару. Каково же было мое удивление, когда этот остаток не поместился в литровую банку. Я подставил для интереса еще  одну литровую, потом  трех литровую, а затем и пяти литровый бидончик, а молоко не кончалось.  Я пощипал себя за самые болезненные места, похлопал по щекам, на всякий случай ударился головой об стенку…Нет, не сплю!

Тогда я, зажав  отрезанный уголок пакета,  пошел к очень продвинутому соседу Артуру — для  проверки реальности этой  случившейся со мной нереальности. Как одному переживать такое чудо,  не объяснимого ни с какой точки зрения?!..

Говорю Артуру: «Хочешь свежего молока?» — «А кто ж  перед еще далекой зарплатой откажется?» — отвечает он.- «Тогда, — говорю – гони трех литровую банку – угощаю!». Он сразу не врубился и подает мне литровый ковшик. Наливаю ему, а у меня – как был полный пакет, так и остался.  Он выпил, и очень заинтересовался: « В цирк намылился? Классный фокус-мокус освоил!  А ну дай и я попробую!» Попробовал, и  у него все получилось…

— Слушай – говорит, — да ты чудик какой-то! Ты,что, молоко и сказки сильно  любишь?

— Молоко, конечно, люблю с детства, но при чем тут сказки? – отвечаю.

— Да только в сказках говорится про молочные реки и  кисельные берега… Слушай, значит, сказки не врут и это все уже было когда-то?

— Может и было… А ну посмотри на дату – вдруг это  чудо нам  подбросили инопланетяне, чтобы мы в них поверили. А вдруг они что-нибудь напутали со временем?

Артур повертел пакет,  осмотрел со всех сторон, даже понюхал.

— Нет, — докладывает, — число сегодняшнее… И знаков никаких  подозрительно инопланетных нет. Давай еще проверим, насколько его хватит. У вселенной, если  это ее шуточки, запасы, конечно,  неисчерпаемые…

И стали мы с ним по очереди наполнять все его емкости, какие у него были, а молоко не кончалось. Тогда он говорит:

— Наливай в ванную! Если наполнится хоть на половину, разбавлю горячей водой и позвоню одной принцессе – мечтает с детства принимать молочные ванны для  цвета и нежности кожи. Начиталась романов про  всякую такую любовь — дура.  А мы  с тобой возьмем и просто уважим писателей — поднимем их авторитет в вопросах любви, а то последнее время не только Катерина, но и весь народ верить им перестал… Заврались про инопланетян и про конец света.

Позвали мы его Катьку. Прибежала эта коза, вся из себя  ого-го!.. Принцесса!..  Рассказали мы ей про это чудо. «Какие вы дураки, — кричит, — а ну дайте мне пакет!» — «Так мы налили тебе в ванну, иди — искупнись!» Но она выхватила пакет, налила себе полную чашку, выдула ее, почмокала, сказала «Класс!» и побежала с нашим пакетом. Мы за ней, а она — в детсад «Ромашка», что под нами. Там  ее мамаша  заведующей работает. Та тоже не сразу нам поверила, но  все же попробовала.  Сказала: «Молоко отличное, но меня вы не разыграете!» Упросили мы ее дать  нам  хоть 20-, хоть 100-литровую кастрюлю. Дала 40-литровую, и мы ее  наполнили за какие-то пять минут. А пакет  и наполовину не убыл.

— Ребята! – сказала нам  мамаша, — раз случилось такое чудо, то давайте мы ваш пакет поставим в холодильник.  Вызовем  завтра районную санстанцию, и, если молоко признают годным,  будем каждый день все эти три дня, пока срок годности не закончится, детям давать  на завтрак и на ужин по стакану настоящего молока, да еще кашу и кисель молочный сварим,  кефир и ряженку заквасим!»
Мы согласились. Через три дня я для интереса наведался в детсад.

— Ну, что, была санстанция? – спрашиваю.

— Одни хлопоты с вашим молоком, — отвечает заведующая.

— А что такое?

— Да утром обнаружилось, что пакет из холодильника пропал. Собрала я весь коллектив, спрашиваю,  кто, мол, взял? Клянутся все — никто не брал, а вот завхоз наша на работу не вышла. Ее и заподозрили. Позвонила я ей.  Дочь сказала, что мать заболела, ждут врача. Я испугалась:  она же больше всех пила это молоко — мало ли что с ней могло случиться…

Короче говоря, Катеринина мамаша с испугу представила, что могло быть, если бы молоко оказалось отравленным, а она бы  разрешила напоить им детей. Тюрьма — это в лучшем случае. Куда как страшнее, когда бы озверевшие родители самосудом разорвали ее на части … Потому она всё бросила и помчалась к завхозихе домой…  А там – никого! Соседки рассказали, что Варвара  Кузьминична с дочерью  и с огромными бидонами молока, которые ей родственники якобы привезли из деревни, на рынок ушла. Будто весь вечер и всё утро всему дому она продавали очень вкусное деревенское молоко, да еще и на рынок у них его хватило. Заведующая – на рынок…

— И что  вы ей устроили? – спрашиваю?

— Отобрала я у нее  ваш чудодейственный  пакет, и он до сих пор почти полный…

— А санстанция была?- все-таки интересуюсь.

— Да была вот только что, с полчаса назад. Я им сдавала на анализ пробу из тех  40 литров.  Из пакета не наливала, побоялась…

— И что?

— Признали, что молоко соответствует всем нормам… У меня прямо гора с плеч!.. А пакет  свой заберите, ради бога. Срок годности как раз сегодня кончается.  Я  ни за какие коврижки не рискну детей из него поить.

Отдавая мне пакет, посоветовала: «А может вы, на Молокозавод съездите и поговорите с директором,   вдруг у них какой-то эксперимент  ученые проводят, и они ждут — не дождутся, пока люди откликнутся».

Я взял злополучный пакет и поехал на Молокозавод. Директор Веретильников- довольно приятный мужчина  лет под шестьдесят — рослый, плечистый, загорелый. Жаль, что сильно молодится. Прямо сразил  наповал  своими, выкрашенными в жгуче черный цвет жидкими волосиками   и  смоляными бровями при белесых ресницах.  Он с очень недоверчивым взглядом, но  с возрастающим  вниманием  выслушал  меня,  недовольно взял у меня из рук пакет и для проверки  моих слов  наполнил 50-литровый бидон. Без всяких выражений на лице поблагодарил за то, что я вернул пакет и попросил никому больше об нем не рассказывать…

Потом подарил мне  вместо отобранного три пакета свежего молока. Неожиданно, ничего не объясняя, одел белый халат,  бахилы,  заставил и меня также одеться  и лично повел в цех на экскурсию.

Там полным ходом  шла реконструкция.  Туда-сюда сновали  небольшие желтые электрокары и рабочие,  одетые в белые комбинезоны и обутые в белые же бахилы.  Чистота везде, как в больнице, несмотря на суету и обилие каких-то коробок с иностранными яркими надписями,

Через весь огромный цех со стеклянным куполом тянулся почти собранный уже конвейер. Он как бы выныривал из-под огромного серебристого и круглого резервуара, который стоял в левой торцевой части цеха. От него над конвейером через весь цех тянулись  параллельно друг другу стеклянные трубки. Директор объяснил мне, что в данный момент  к центральной части скелета конвейера, где будет бежать конвейерная лента с датчиками и лампочками, иностранные специалисты монтируют с двух  сторон готовые секции  с гнездами для бутылок. Потому монтаж  идет быстро.

«Заграница, — пояснил он мне, — ради экологии давно отказалась от пластиковых пакетов. Прогресс там неимоверный.  И мы  на заводе, наконец, решились  разливать молоко только в стеклянную тару.  Эта закупленная в Европе автоматическая линии  по разливу молока должна в десятки раз убыстрить процесс разлива…»

К директору без конца подходили  с какими-то вопросами  разные люди, и я понял, что совсем тут лишний, поблагодарил его и попрощался…  Он пожал мне руку и велел охраннику проводить меня.

Уже уходя, я услышал, как Веретильников  грозно зашипел на подбежавшего к нему молодого человека в белом халате:

— Негодяй, разорить меня хочешь? Ты зачем экспериментальную партию в продажу пустил? Я же  тебе прямым текстом объяснил – она вся в правительственную,  депутатскую и обкомовскую столовые пойдет!

— Но Виктор Петрович, — стал оправдываться молодой человек, — вся партия и  отправлена, как вы приказали. Я только один пакет пустил в продажу… Вы же знаете, я  свое открытие на Нобелевскую премию подал …   Комиссия  приедет.  Я должен быть уверен…  Нужен многажды проверенный результат.    Мы же должны доказать, что  теперь сможем не только нашу страну, но   весь мир и все человечество  напоить…  Без всякой химии!.. И всего из одной молекулы!..

Дальнейший разговор  директора со своим подчиненным я уже не услышал, так как охранник  очень грубо, и почти что в зашей выпроводил меня из цеха. Он даже не позволил вернуться в кабинет Веретильникова, чтобы я мог забрать оставленные там три пакета свежего молока, подаренные мне  лично директором.

Вот такая история, дорогая редакция, приключилась со мной в самый обыкновенный будний день. И я все время теперь думаю: или мне все это приснилось, или же, действительно, на нашем Молокозаводе сделано эпохально-гениальное открытие.  Но пока не дадут за него Нобелевскую премию, его держут от всех нас в секрете. Потому что сам Веретильников приезжал к заведующей детским садом «Ромашка», и потребовал подписать документ на якобы поставку 40 литров молока в качестве  спонсорской помощи. Он также просил  ее, как и меня, никому об этом случае не рассказывать. Уволенную  же из детского сада завхозиху Варвару Куьминичну он взял к себе на работу.

Так что, дорогая редакция, этот чудо-пакет  почти перевернул мою жизнь и мои мозги. Все теперь думаю и думаю… Вон люди что-то изобретают для всего человечества, а я… как  я живу? И зачем? Для чего-то же и я наверно родился, раз, как говорит мой сосед Артур, я — часть этого человечества?  Значит и я, раз родился, должен для него что-то сделать?  Артур и его принцесса Катерина говорят, что мне  и  им вместе со мной был дан  этот пакет, как знак. Надо и нам что-то делать для  всего мира.  Но я пока не знаю, что именно  мне  надо для всего человечества делать».

Через некоторое время после оглашения результатов выше названного литературного конкурса и публикации этого материала-победителя в «Вечерке» появилась странная заметка.

От редакции.

Больше месяца прошло с момента оглашения итогов литературного конкурса «Чудеса в наших буднях», объявленного местным  отделением Союза писателей и  редакцией «Вечерки», а поток писем в адрес союза писателей, нашей  редакции и  лауреата Сергея Пупырышкина   не прекращается.

Самые активные читатели требуют через нашу газету объявить кампанию по сбору подписей  людей всего мира для поддержки присуждения Нобелевской премии молодому ученому и директору Молокозавода Веретильникову за воплощение в жизнь выдающегося открытия.  Большинство авторов писем поверили в реальность  описанной С.Пупырышкиным чудесной истории. Многие советуют, как можно изменить  ему свою жизнь, предлагают  стать волонтером или включиться в ту или иную кампанию по спасению родной природы и ее экологии.

Но мы вынуждены, дорогие читатели, вас  огорчить. История, рассказанная лауреатом конкурса Сергеем Пупырышкиным  в его эссе «Молоко», — это творческая фантазия автора и реальной основы не имеет, хотя некоторые имена героев совпадают с живущими в нашем городе людьми.

За  данное случайное совпадение  имен героев с именами  реальных людей редакция ответственности не несет.

Сергею Пупырышкину  при приеме его в союз писателей рекомендовано в дальнейшем своем творчестве избегать  подобных  совпадений.

1 апреля 2017 г.

У вашего блога «9 Муз» посещаемость больше, чем обычно!
119 просмотров в час — в среднем 4 просмотров за час
Об авторе Издатель Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Ника Черкашина. Молоко »

  1. Кристина Адраховская:

    Умный и впечатляющий рассказ, Ника. Специально сделала паузу после прочтения, чтобы улеглись сиюминутности эмоций. И знаете — он ПОМНИТСЯ.. заставляя размышлять о вечной человеческой мечте под названием «Неиссякаемый источник» — источник всего того, что нам необходимо и желанно… Значит, авторская мысль преподнесена верно!
    Повторюсь, подтверждая своё первое мнение при знакомстве с Вашей прозой — есть отчётливый элемент сходства с почерком известного писателя-фантаста.. Вы замечательно умеете «состыковывать» будущее с настоящим, создавая как бы портал в некую Реальность.
    С одной стороны, она жизненно проста и потому вроде понятна, но с другой — загадочна, чем-то настораживающая.. Сюжет даёт ощущение сжатой пружины, которая мягко разворачивается и увлекает читателя за собой в сформированную «воронку» смыслов.. Дальше работа его ума идёт уже на уровне подсознательных ассоциаций, оставляя после себя новый сформировавшийся след….
    Ваша проза, дорогая Ника (из того, что я читала), побуждает читателя не просто к размышлениям. Думаю, она вполне способна усиливать или развивать у него и недостающие качества — например, интуитивность, фантазию, ассоциативность, способность понимать метафизику идеи или, например, эзотерику..
    На мой взгляд, подобные произведения помогают людям воспринимать мир целиком — во всей его сложности..

    Нравится

Добавить комментарий

