«Здравствуй, сказка! Ты — верный помощник
При созданье реальных вещей» М.Светлов
В вечерней городской газете города Д. в номере за 15 февраля 2017 года – как раз ко дню влюбленных — были объявлены результаты литературного конкурса «Чудеса в наших буднях». Первое место было присуждено творению некоего Сергея Пупырышкина. Его эссе «Молоко» написано в форме письма в редакцию. Вот оно.
«Дорогая редакция! До недавнего времени жил я, как все. Не витал в облаках, работал и в свободное время немного занимался спортом, иногда ходил в театр и в кино, и ничего меня особенно не тревожило. Но вот неделю назад произошел со мной невиданный случай, в который, кому ни рассказываю, никто не верит. Купил я в магазине «Молоко» при нашем Молокозаводе обыкновенный литровый пакет молока «Любимчик» жирностью 2,5. Налил себе чашку и с большим удовольствием выпил. Поскольку не люблю никакую химию и пластмассу, то остаток молока решил вылить в стеклянную тару. Каково же было мое удивление, когда этот остаток не поместился в литровую банку. Я подставил для интереса еще одну литровую, потом трех литровую, а затем и пяти литровый бидончик, а молоко не кончалось. Я пощипал себя за самые болезненные места, похлопал по щекам, на всякий случай ударился головой об стенку…Нет, не сплю!
Тогда я, зажав отрезанный уголок пакета, пошел к очень продвинутому соседу Артуру — для проверки реальности этой случившейся со мной нереальности. Как одному переживать такое чудо, не объяснимого ни с какой точки зрения?!..
Говорю Артуру: «Хочешь свежего молока?» — «А кто ж перед еще далекой зарплатой откажется?» — отвечает он.- «Тогда, — говорю – гони трех литровую банку – угощаю!». Он сразу не врубился и подает мне литровый ковшик. Наливаю ему, а у меня – как был полный пакет, так и остался. Он выпил, и очень заинтересовался: « В цирк намылился? Классный фокус-мокус освоил! А ну дай и я попробую!» Попробовал, и у него все получилось…
— Слушай – говорит, — да ты чудик какой-то! Ты,что, молоко и сказки сильно любишь?
— Молоко, конечно, люблю с детства, но при чем тут сказки? – отвечаю.
— Да только в сказках говорится про молочные реки и кисельные берега… Слушай, значит, сказки не врут и это все уже было когда-то?
— Может и было… А ну посмотри на дату – вдруг это чудо нам подбросили инопланетяне, чтобы мы в них поверили. А вдруг они что-нибудь напутали со временем?
Артур повертел пакет, осмотрел со всех сторон, даже понюхал.
— Нет, — докладывает, — число сегодняшнее… И знаков никаких подозрительно инопланетных нет. Давай еще проверим, насколько его хватит. У вселенной, если это ее шуточки, запасы, конечно, неисчерпаемые…
И стали мы с ним по очереди наполнять все его емкости, какие у него были, а молоко не кончалось. Тогда он говорит:
— Наливай в ванную! Если наполнится хоть на половину, разбавлю горячей водой и позвоню одной принцессе – мечтает с детства принимать молочные ванны для цвета и нежности кожи. Начиталась романов про всякую такую любовь — дура. А мы с тобой возьмем и просто уважим писателей — поднимем их авторитет в вопросах любви, а то последнее время не только Катерина, но и весь народ верить им перестал… Заврались про инопланетян и про конец света.
Позвали мы его Катьку. Прибежала эта коза, вся из себя ого-го!.. Принцесса!.. Рассказали мы ей про это чудо. «Какие вы дураки, — кричит, — а ну дайте мне пакет!» — «Так мы налили тебе в ванну, иди — искупнись!» Но она выхватила пакет, налила себе полную чашку, выдула ее, почмокала, сказала «Класс!» и побежала с нашим пакетом. Мы за ней, а она — в детсад «Ромашка», что под нами. Там ее мамаша заведующей работает. Та тоже не сразу нам поверила, но все же попробовала. Сказала: «Молоко отличное, но меня вы не разыграете!» Упросили мы ее дать нам хоть 20-, хоть 100-литровую кастрюлю. Дала 40-литровую, и мы ее наполнили за какие-то пять минут. А пакет и наполовину не убыл.
— Ребята! – сказала нам мамаша, — раз случилось такое чудо, то давайте мы ваш пакет поставим в холодильник. Вызовем завтра районную санстанцию, и, если молоко признают годным, будем каждый день все эти три дня, пока срок годности не закончится, детям давать на завтрак и на ужин по стакану настоящего молока, да еще кашу и кисель молочный сварим, кефир и ряженку заквасим!»
Мы согласились. Через три дня я для интереса наведался в детсад.
— Ну, что, была санстанция? – спрашиваю.
— Одни хлопоты с вашим молоком, — отвечает заведующая.
— А что такое?
— Да утром обнаружилось, что пакет из холодильника пропал. Собрала я весь коллектив, спрашиваю, кто, мол, взял? Клянутся все — никто не брал, а вот завхоз наша на работу не вышла. Ее и заподозрили. Позвонила я ей. Дочь сказала, что мать заболела, ждут врача. Я испугалась: она же больше всех пила это молоко — мало ли что с ней могло случиться…
Короче говоря, Катеринина мамаша с испугу представила, что могло быть, если бы молоко оказалось отравленным, а она бы разрешила напоить им детей. Тюрьма — это в лучшем случае. Куда как страшнее, когда бы озверевшие родители самосудом разорвали ее на части … Потому она всё бросила и помчалась к завхозихе домой… А там – никого! Соседки рассказали, что Варвара Кузьминична с дочерью и с огромными бидонами молока, которые ей родственники якобы привезли из деревни, на рынок ушла. Будто весь вечер и всё утро всему дому она продавали очень вкусное деревенское молоко, да еще и на рынок у них его хватило. Заведующая – на рынок…
— И что вы ей устроили? – спрашиваю?
— Отобрала я у нее ваш чудодейственный пакет, и он до сих пор почти полный…
— А санстанция была?- все-таки интересуюсь.
— Да была вот только что, с полчаса назад. Я им сдавала на анализ пробу из тех 40 литров. Из пакета не наливала, побоялась…
— И что?
— Признали, что молоко соответствует всем нормам… У меня прямо гора с плеч!.. А пакет свой заберите, ради бога. Срок годности как раз сегодня кончается. Я ни за какие коврижки не рискну детей из него поить.
Отдавая мне пакет, посоветовала: «А может вы, на Молокозавод съездите и поговорите с директором, вдруг у них какой-то эксперимент ученые проводят, и они ждут — не дождутся, пока люди откликнутся».
Я взял злополучный пакет и поехал на Молокозавод. Директор Веретильников- довольно приятный мужчина лет под шестьдесят — рослый, плечистый, загорелый. Жаль, что сильно молодится. Прямо сразил наповал своими, выкрашенными в жгуче черный цвет жидкими волосиками и смоляными бровями при белесых ресницах. Он с очень недоверчивым взглядом, но с возрастающим вниманием выслушал меня, недовольно взял у меня из рук пакет и для проверки моих слов наполнил 50-литровый бидон. Без всяких выражений на лице поблагодарил за то, что я вернул пакет и попросил никому больше об нем не рассказывать…
Потом подарил мне вместо отобранного три пакета свежего молока. Неожиданно, ничего не объясняя, одел белый халат, бахилы, заставил и меня также одеться и лично повел в цех на экскурсию.
Там полным ходом шла реконструкция. Туда-сюда сновали небольшие желтые электрокары и рабочие, одетые в белые комбинезоны и обутые в белые же бахилы. Чистота везде, как в больнице, несмотря на суету и обилие каких-то коробок с иностранными яркими надписями,
Через весь огромный цех со стеклянным куполом тянулся почти собранный уже конвейер. Он как бы выныривал из-под огромного серебристого и круглого резервуара, который стоял в левой торцевой части цеха. От него над конвейером через весь цех тянулись параллельно друг другу стеклянные трубки. Директор объяснил мне, что в данный момент к центральной части скелета конвейера, где будет бежать конвейерная лента с датчиками и лампочками, иностранные специалисты монтируют с двух сторон готовые секции с гнездами для бутылок. Потому монтаж идет быстро.
«Заграница, — пояснил он мне, — ради экологии давно отказалась от пластиковых пакетов. Прогресс там неимоверный. И мы на заводе, наконец, решились разливать молоко только в стеклянную тару. Эта закупленная в Европе автоматическая линии по разливу молока должна в десятки раз убыстрить процесс разлива…»
К директору без конца подходили с какими-то вопросами разные люди, и я понял, что совсем тут лишний, поблагодарил его и попрощался… Он пожал мне руку и велел охраннику проводить меня.
Уже уходя, я услышал, как Веретильников грозно зашипел на подбежавшего к нему молодого человека в белом халате:
— Негодяй, разорить меня хочешь? Ты зачем экспериментальную партию в продажу пустил? Я же тебе прямым текстом объяснил – она вся в правительственную, депутатскую и обкомовскую столовые пойдет!
— Но Виктор Петрович, — стал оправдываться молодой человек, — вся партия и отправлена, как вы приказали. Я только один пакет пустил в продажу… Вы же знаете, я свое открытие на Нобелевскую премию подал … Комиссия приедет. Я должен быть уверен… Нужен многажды проверенный результат. Мы же должны доказать, что теперь сможем не только нашу страну, но весь мир и все человечество напоить… Без всякой химии!.. И всего из одной молекулы!..
Дальнейший разговор директора со своим подчиненным я уже не услышал, так как охранник очень грубо, и почти что в зашей выпроводил меня из цеха. Он даже не позволил вернуться в кабинет Веретильникова, чтобы я мог забрать оставленные там три пакета свежего молока, подаренные мне лично директором.
Вот такая история, дорогая редакция, приключилась со мной в самый обыкновенный будний день. И я все время теперь думаю: или мне все это приснилось, или же, действительно, на нашем Молокозаводе сделано эпохально-гениальное открытие. Но пока не дадут за него Нобелевскую премию, его держут от всех нас в секрете. Потому что сам Веретильников приезжал к заведующей детским садом «Ромашка», и потребовал подписать документ на якобы поставку 40 литров молока в качестве спонсорской помощи. Он также просил ее, как и меня, никому об этом случае не рассказывать. Уволенную же из детского сада завхозиху Варвару Куьминичну он взял к себе на работу.
Так что, дорогая редакция, этот чудо-пакет почти перевернул мою жизнь и мои мозги. Все теперь думаю и думаю… Вон люди что-то изобретают для всего человечества, а я… как я живу? И зачем? Для чего-то же и я наверно родился, раз, как говорит мой сосед Артур, я — часть этого человечества? Значит и я, раз родился, должен для него что-то сделать? Артур и его принцесса Катерина говорят, что мне и им вместе со мной был дан этот пакет, как знак. Надо и нам что-то делать для всего мира. Но я пока не знаю, что именно мне надо для всего человечества делать».
Через некоторое время после оглашения результатов выше названного литературного конкурса и публикации этого материала-победителя в «Вечерке» появилась странная заметка.
От редакции.
Больше месяца прошло с момента оглашения итогов литературного конкурса «Чудеса в наших буднях», объявленного местным отделением Союза писателей и редакцией «Вечерки», а поток писем в адрес союза писателей, нашей редакции и лауреата Сергея Пупырышкина не прекращается.
Самые активные читатели требуют через нашу газету объявить кампанию по сбору подписей людей всего мира для поддержки присуждения Нобелевской премии молодому ученому и директору Молокозавода Веретильникову за воплощение в жизнь выдающегося открытия. Большинство авторов писем поверили в реальность описанной С.Пупырышкиным чудесной истории. Многие советуют, как можно изменить ему свою жизнь, предлагают стать волонтером или включиться в ту или иную кампанию по спасению родной природы и ее экологии.
Но мы вынуждены, дорогие читатели, вас огорчить. История, рассказанная лауреатом конкурса Сергеем Пупырышкиным в его эссе «Молоко», — это творческая фантазия автора и реальной основы не имеет, хотя некоторые имена героев совпадают с живущими в нашем городе людьми.
За данное случайное совпадение имен героев с именами реальных людей редакция ответственности не несет.
Сергею Пупырышкину при приеме его в союз писателей рекомендовано в дальнейшем своем творчестве избегать подобных совпадений.
1 апреля 2017 г.
Умный и впечатляющий рассказ, Ника. Специально сделала паузу после прочтения, чтобы улеглись сиюминутности эмоций. И знаете — он ПОМНИТСЯ.. заставляя размышлять о вечной человеческой мечте под названием «Неиссякаемый источник» — источник всего того, что нам необходимо и желанно… Значит, авторская мысль преподнесена верно!
Повторюсь, подтверждая своё первое мнение при знакомстве с Вашей прозой — есть отчётливый элемент сходства с почерком известного писателя-фантаста.. Вы замечательно умеете «состыковывать» будущее с настоящим, создавая как бы портал в некую Реальность.
С одной стороны, она жизненно проста и потому вроде понятна, но с другой — загадочна, чем-то настораживающая.. Сюжет даёт ощущение сжатой пружины, которая мягко разворачивается и увлекает читателя за собой в сформированную «воронку» смыслов.. Дальше работа его ума идёт уже на уровне подсознательных ассоциаций, оставляя после себя новый сформировавшийся след….
Ваша проза, дорогая Ника (из того, что я читала), побуждает читателя не просто к размышлениям. Думаю, она вполне способна усиливать или развивать у него и недостающие качества — например, интуитивность, фантазию, ассоциативность, способность понимать метафизику идеи или, например, эзотерику..
На мой взгляд, подобные произведения помогают людям воспринимать мир целиком — во всей его сложности..
Этим рассказом Людмила вы превзошли себя. Просто блестяще!