Людмила Некрасовская. Язык наш

Да, я понимаю и считаю, что государственным языком должен быть украинский. Что он зародился на нашей земле. Что Ломоносов приезжал в Киево-Могилянскую академию, где изучал РИТОРИКУ! И книги с его пометками на полях до сих пор хранятся в библиотеке академии. Что украинский ничем не хуже русского, хотя Россия всегда старалась представить его малороссийским наречием и делала всё, чтобы его искоренить.

Но Россия убивает людей, не спрашивая, на каком языке они говорят. Они стирают с лица земли Харьков, Одессу, Мариуполь — города с русскоязычным населением. Им глубоко фиолетов язык, им важно просто уничтожить всё, что принадлежит Украине и работает на неё.

Почему же мы считаем, что если все перейдём на украинский, то они от нас отстанут? Или мы сразу лучше заживём?

Для меня русский — родной. Я родилась в Молдове, жила в России, в Беларуси, потом приехала в Украину, где и живу. На русском говорили мои родители. Папа был военным инженером, некоторые его разработки ещё и сейчас на вооружении ВСУ. Мама больше 50 лет носила белый медицинский халат и лечила наших деток. Мои дедушки-бабушки говорили по-русски. Дед был профессором, лауреатом Государственной премии, награждён тремя степенями ордена «Шахтёрской славы», но главное, что на русском языке он воспитал 40 докторов наук.

Муж на русском признался в любви, он до сих пор работает на нашу оборонку. Сын сказал первые слова на русском, привозил призовые места с международных олимпиад. Мои инженерные разработки внедрялись на крупнейших заводах Украины, таких, как Запорожсталь. А на писательском фронте я порядка сотни раз становилась лауреатом международных конкурсов, где рядом с фамилией всегда пишется страна — Украина.

Почему я должна отказаться от своего языка в пользу какого-то изверга? Пусть он переходит на угро-финский. Мы же не согласны отдать свои земли, так почему запросто отдаём язык?

Убеждена, что любить Родину можно на любом языке. Но я ежедневно выставляю в ФБ новые антивоенные и антироссийские стихи. Их много. Я была во всех библиотеках города, в управлении культуры, спрашивала, можно ли будет презентовать книгу в случае её издания. Ответ отрицательный. То есть волнует не содержание, а язык.

При этом меня с удовольствием публикуют в Киеве, Харькове, Одессе. Из библиотек убрали все книги на русском, даже если это переводы иностранной классики, а переводов на украинский нет.

Мы хотим лишить наших детей всего? После Отечественной войны в школах немецкий ввели, как обязательный, ибо язык врага надо знать. И никто не перестал читать Шиллера и слушать Баха. А у нас даже Чайковского играть нельзя, хотя у него 90% украинских мелодий.

У нас единственная государственная премия Шевченко за книги на украинском. Но ведь в стране более сотни национальностей! И соответственно языков. Почему нет альтернативы для всех остальных авторов?

Я много писала обо всём этом, старалась объяснить то, что думаю и чувствую. Но всё это выливается в навешивание ярлыков. Хотя мои стихи на ФБ читают на русском множество людей и комментирует на украинском, поддерживая и одобряя.

на фотографии — «Отдать Украину «русскому миру?!»

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 отзыва на “Людмила Некрасовская. Язык наш

  1. Mikhail Zhinzherov:

    Полностью согласен с Вами. Я родился и прожил до эмиграции в США в Украине и вiльно володiю Українською мовою, но мой родной язык русский. Я тоже в своих стихах и рассказах выступаю против Путина и его агрессии, но я люблю и русский народ, так же, как и Украинский.

    • Людмила:

      Не могу сказать, что согласна с Вами. Путин отдает преступные приказы, но ракеты и бомбы на наши города шлет не он, а те, кто его поддерживает. Убивает, насилует, грабит не он, а народ, готовый за деньги прийти убивать в чужую страну.

  2. Анатолий:

    Нет сегодня русского народа. Есть стадо орков. Чтобы вернуть себе право называться народом, русские должны прекратить войну против Украины и покаяться.

    • Алексей:

      В чём покаяться, Анатолий? В том, что не задавили нацизм в зародыше в 40-50-х годах прошлого века? Или в том, что Россия не позволяет Украине отдаться Западу?

Оставьте комментарий