Людмила Черкашина. Маркетинг по имени «развод»

dalikell

 

                                                   «Ах, обмануть меня не трудно — я сам обманываться рад…»

                                                                                                                                  А.С.Пушкин

Пишу книги. Издаю за свой счет. Больше раздариваю, чем продаю. Затраченные средства никогда не возвращаются. И потому вся в долгах – не в шелках. Однажды так допекло безденежье, что соблазнилась написать Патрику Герану, который в журнале  «Лабиринт кроссвордов» пообещал  для особо нуждающихся бескорыстную помощь – 10 тысяч евро. Ум понимал: развод!  У журнала тираж 34 тысячи экземпляров. Пусть купят его всего 10 тысяч человек.  И пусть только тысяча человек поверит в ключевую фразу объявления: «Никаких денег высылать не надо. Патрик  Геран помогает бескорыстно, зная, как трудно сейчас живется простым людям».

Все наболевшее  излила чужому человеку…  Крик души!  И надежда: а  вдруг моя история его тронет, и он захочет помочь именно мне?.. Ну, надо же что-то делать? Деньги, разумеется, он не пришлет, но вдруг действительно  сможет  направить денежный поток в мою сторону? И я сумею реализовать свою новую книгу и расплачусь хотя бы с долгами…

Ответ пришел довольно быстро.

Патрик написал, что его взволновала моя история, он ею проникся и захотел мне помочь. В конверте был вложен небольшой квадратик белой бумаги с несколькими разноцветными окружностями. Этот талисман надо было подержать несколько минут между ладонями, затем не менее часа поносить в  том кармане, который будет ближе к телу, и выслать обратно Патрику. Я подержала  его между ладонями и  полдня носила за пазухой.  И…не выслала. Денег не было даже на конверт с маркой, не говоря уже о тех  195 гривнах, которые нужно было выслать по почте вместе с талисманом, обогащенным моей энергией.

Потом пришло новое письмо с новым заданием, выполнив которое, надо было отослать его Патрику в сопровождении 198 гривен.  Пришло и третье письмо. И на него ответив, предстояло послать 193 гривны.  И получается, журнал  от имени  Патрика попытался вместо помощи разорить меня на 586 гривен. Правда, в подарок прислал цветной буклетик с  фотографиями Патрика и отзывами о нем тех, кому он помог.  У Патрика приятное и умное лицо…  Подумалось: может, он и не знает, как, используя его имя,  журнал разводит  легковерных любителей разбогатеть?.. Или и впрямь деньги надо было послать, так как всем известно:  деньги идут к деньгам.  Деньги – энергия. И, значит, надо было в астрале обменяться  энергиями с Патриком, чтобы он мог увеличить мою энергию своей и направить в мою сторону денежный поток? Но денег-то у меня не было, надо было опять у кого-то брать взаймы… Но раз они не мои, то — не мой был бы энергетический исток? И, значит, я опять пролетаю. Поток пошел бы к хозяевам денег. Замкнутый круг… И я не ответила.

Но Патрик Геран или журнал от его имени сдаваться не  хотели. Еще одно письмо извещало меня, что у меня особо сложный случай.  Патрик, случайно встретив в Париже свою подругу Марию Дюваль , которая тоже по всему миру помогает людям, рассказал ей обо мне, и  она вызвалась  мне помочь.

Вскоре я получила послание от Марии Дюваль с ее фотографией. От ее имени журнал писал мне, что  я почему-то на ее первое письмо не ответила,  хотя никакого письма я не получала. Меня   просили немедленно откликнуться, иначе   упустим благоприятное время,  и дней через десять у меня  закроется  открытый еще канал привлечения денег. Мария Дюваль обещала прислать магический талисман, за который надо было срочно перечислить  169 гривен. Я, понятное дело, не ответила. Мысленно и Патрика, и Марию известила: извините, у меня нет денег даже на  конверт. Наверное, они получили мою мысленную депешу и решили, что я  безнадежна и никогда не притяну  к себе денежный поток а к ним – плату за их работу. Нет во мне никакой такой денежной энергии. И незачем мне помогать. Словом, отступились от меня.

Эта история так бы могла и  закончиться. Но мне подарили журнал «Кроссворды для всех» № 11  за 2016 год. На последней странице обложки я увидела фото полуоткрытого чемодана, набитого пачками денег. Над ним крупным  шрифтом текст:

 «Самый большой суперприз

136 300, 33 гривен

До сих пор не вручен!

Именно Вы

Можете стать хозяином

136 300, 33 гривен»

 Под чемоданом —  красный прямоугольник со своим зазывным текстом:

 «БЕСПЛАТНО!

 Никаких затрат, никакого риска!»

 «Это интересно, — подумала я. – Особенно внушают доверие эти 33 гривны после названных тысяч. Посмотрим, чем тут  бесплатно хотят прикормить?».

Изучаю инструкцию:

* Возьмите две последних цифры года, в котором Вы родились.

*Отнимите 5.

*Теперь добавьте Ваш возраст, достигнутый в 2016 году.

И дальше – самое интересное:

«Прямо сейчас проверьте: если призовой номер 111 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим 136 300, 33 гривен, объявив Вас Главным победителем!»

Все сделала так, как было велено.  Последние две цифры года рождения 64. Минус 5 = 59.  Добавила свой сегодняшний возраст: 59 + 52 = 111. Ура!!!  Призовой номер  – мой!  Именно у меня 111 получилось! Наконец-то, кажется, и мне повезло! И вроде никакого развода. Позвонила по указанному телефону и продиктовала свои данные.  Потом зачем-то стала проверять  на удачу всех своих родных и знакомых.  И какой «приятный» шок! Абсолютно у всех совершеннолетних  выходит 111.  Снова звоню по указанному телефону:

— Послушайте, а как же вы определите победителя, если у всех совершеннолетних жителей Земли выходит 111? Это что, банальный развод? Собираете, таким образом, базу адресов и будете  втюхивать  никому не нужные товары?

— А вас никто насильно не заставит их брать. Не захотите взять – не берите!

Трубку повесили.

Стала просматривать старые журналы  с кроссвордами.  Развод за разводом. Примерно такие же гениальные по своей сути. Несколько несложных вычислений и, если у тебя получилась, к примеру, цифра 116, то ты – победитель. Вместе со всем совершеннолетним человечеством ты стал обладателем призовой цифры 116. Срочно звони по указанному телефону и сообщай свой адрес. Через несколько дней получишь письмо, что ты – победитель, но свой выигрыш сможешь получить только, купив  из предложенных товаров хотя бы один!   А приобретешь товара более, чем на 340 гривен, то дополнительно получишь  к основному призу и мини-приз в размере 30 тысяч гривен.  Все  гениальное просто. Особенно  в  океане различных комбинаций из цифр Компьютерные гении такие закономерности находят, что только диву даешься.  И их столько, что  кажется: нет им числа.

Еще один пример, но уже посложнее. Известно несколько мобильных телефонных операторов

Маркетологи взяли некоторые из них и по каждому нашли определенную закономерность. И объявили акцию: «Ключи к миллиону!»  Изобразили пять ключей с  двузначным номером каждый: 27, 36, 45, 54, 63. Под каждым из этих ключей сумма выигрыша каждого номера-ключа.

Теперь  дело за вами. Потрудитесь! Например, чтобы стать  обладателем объявленного приза и ключа  36, вы должны  все цифры  вашего номера  (067) 123-45-67  сложить.  От полученного   в данном случае числа 41 надо вычесть его же по отдельности, сначала вычитаем 4, затем один: 41-4-1 =36.  Уверяю вас, я все проверила, но для интереса можете проверить и вы: абсолютно все мобилки, которые будут начинаться на 067  и на 050 при сложении всех цифр  и вычитании по отдельности полученных двух цифр, будут иметь это призовое число 36.

Если ваш телефон начинается на 098, то ваш призовой ключ будет 45.  И абсолютно все телефоны на 098 будут призовыми. Так  обстоит дело и с остальными номерами.  Однако выигрыш свой Вы не получите. Не только потому, что таких выигравших будут тысячи, но и потому, что и у заказчиков акции и у маркетологов такие же телефоны и такие же права. Какой им резон отдавать вам миллион? Вам  с дорогой душой – товар.

Во всем мире перепроизводство всевозможных товаров и из-за разных кризисов ужасающе сниженная покупательная способность. Вот производители товара и нанимают маркетологов, которые находят  все новые и новые закономерности  цифр и умело применяют их  в различных, изобретаемых акциях.  Наверное, не случайно и журнал назван «Лабиринт кроссвордов». Во всяком случае, символично. Лабиринт из комбинаций цифр бесконечен.

Кто попадается  и заглатывает  все эти наживки? Да уж не молодежь, владеющая  компьютером и знающая его безграничные возможности.  Потому и  приобретает обновленный смысл золотая  банальная истина: ученье- свет…  Но, как говорит один крутой производитель мини швейных машинок, спрос на которые сильно упал: «Да ладно,  на мою жизнь дураков хватит!»

А вчера мне вдруг пришло письмо от какого-то книжного или почтового клуба, который радостно мне сообщил, что я стала главным победителем  какой-то их, но неизвестной мне  акции. Мне присужден главный приз – 305 тысяч гривен. Печати, подписи. И перечень товаров, которые надо заказать  на сумму, превышающую 340 гривен. В перечне  есть и та мини швейная машинка, которая не шьет, но стоит около тысячи гривен.

… Рискнуть, что ли?  А вдруг?..  Пожалуй, рискну!.. Но в последний-распоследний раз! Заказала  «Чернику» в комплекте с  какой-то добавкой за 349 гривен. Это вроде чудодейственное средство для улучшения зрения.  Помимо лекарства заказала еще книгу «Украинская кухня» за 179 гривен, Решила сделать подарок сестре, живущей в Греции. Она должна приехать в гости…

Собственно на это все и рассчитано. Любой маркетинг – развод. Товар куплен. Свои проценты от продажи товара организаторы акции получат от производителей. Я и тысячи таких, как я, конечно, никаких денег, не получим. Это и ежу понятно.  Да  и с какой стати нам  кто-то  должен ни за что платить? Мало ли что обещали. Обіцянки – ціцянки, и ті від циганки!.. Какие могут быть претензии к организаторам акции? Мы свои деньги вроде зря не потратили, а купили то, что выбрали. Вот и  ждите посылку!.. Ждем. Здесь-то, наверное, развода не будет. Здесь чистой воды маркетинг, который,  если даже и  «Черника»  не поможет,  все равно научит нас быть более зоркими. Любой Опыт – ученье. А  всякое Ученье – свет…

Реклама

Об авторе Издатель Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s