- Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. - И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
- Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы — соль земли
- Вы — соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее на попрание людям.Вы — свет мира
- Вы — свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы. - И, те, кто зажег свечу, не ставит ее под сосудом, а в подсвечник,
так она светит всем в доме. - Да светит свет ваш так же пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.Не нарушить пришел Я, но исполнить.
- Не думайте, что Я пришел нарушить закон или завещания пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить. - Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все. - Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот в Царстве Небесном малейшим наречется;
а кто сотворит и научит, тот в Царстве Небесном великим наречется. - Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.Нельзя гневаться
- Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду. - А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону;
а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. - Итак, если ты принесешь дар к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, - оставь дар пред жертвенником,
а сам пойди прежде и примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар свой. - Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; - истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Нельзя прелюбодействовать в сердце своем
- Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
- А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
- Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
- И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и отбрось, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну.
Нельзя разводиться
- Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
- А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Не клянись вовсе
- Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
- А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
- ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
- ни головою своею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
- Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Просящему у тебя дай
- Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
- А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
- и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
- и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
- Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Любить нужно всех, включая врагов
- Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
- А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
- да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
- Ибо если вы будете любить любящих вас, за что награждать вас? Не то ли делают мытари?
- И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают язычники?
Будьте совершенны
- Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
ГЛАВА 6
Милостыню нельзя делать на показ
- Не творите милостыни пред людьми с тем, чтобы они видели, как вы это делаете: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
- Когда творишь милостыню, не труби на весь свет, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы люди славили их. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
- Когда же ты творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая,
- чтобы милостыня твоя была тайной; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Как нужно молиться
- И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят останавливаясь, молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
- Ты же, когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
- А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
- не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде, чем вы попросите у Него.
Господня молитва
- Молитесь так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
- да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя на земле, как на небе;
- хлеб наш насущный дай нам на сей день;
- и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
- и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Нужно прощать
- Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то и вам простит Отец ваш Небесный,
- а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Не нужно поститься на показ
- Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям, что они постятся. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
- А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо,
- чтобы быть постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле
- Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют все и где воры подкапывают и крадут,
- но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют всего и где воры не подкапывают и не крадут,
- ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око
- Светильник для тела есть око. И если око твое будет чисто, всё тело твое будет светло;
- если же око твое будет зло, то всё тело твое будет темно. Если свет, который в тебе — тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам
- Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет служить усердно, а о другом радеть не станет. Нельзя служить одновременно Богу и маммоне.
- Посему говорю вам: для души вашей не заботьтесь, что вам следует есть и что пить, ни для тела вашего, во что следует одеться. Душа — больше пищи, и тело больше одежды.
- Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, не собирают в житницы; а Отец ваш Небесный питает их. Лучше ли вы не их?
- Кто из вас может прибавить себе росту хотя на один локоть?
- И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
- но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из птиц;
- если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает много лучше вас, маловеры!
- Не заботьтесь и не говорите: что нам поесть? или что выпить? или во что одеться?
- потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
- Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это будет учтено.
- Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам позаботиться о себе: довольно для каждого своей заботы.
ГЛАВА 7
Не судите, да не судимы будете
- Не судите, да не судимы будете,
- ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
- И почему ты замечаешь сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазу не чувствуешь?
- Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а в это время, в твоем глазу — целое бревно?
- Лицемер! вынь прежде бревно из своего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего.
Не давайте святыни псам
- Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам
- Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и вам отворят;
- ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
- Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
- и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
- Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Золотое правило
- Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и законы пророков.
Входите тесными вратами
- Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
- потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков
- Берегитесь лжепророков, приходящих в овечьей одежде, внутри же являются волками хищными.
- По плодам их узнаете с чем имеете дело. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смокву?
- Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит плоды худые.
- Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
- Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
- Так по плодам и узнаете их.
- Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, а войдет тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.
- Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
- И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Притча о благоразумном строителе
- Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
- и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом, и не упал он, потому что основан был на камне.
- А всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
- и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом; и он упал, и было падение его великое.
Конец Нагорной проповеди
- И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
- ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Спасибо, Ирина, что Вы мгновенно подхватили мою мысль о совершенстве Нагорной проповеди Христа и тут же дали весь ее текст своим читателям, возможно, разных конфессий. И как хорошо она вписалась в Ваш выпуск, став рядом с трактатом Игоря Кондрашина!
Действительно, почувствовала, что надо бы дать нашим читателям возможность вспомнить эти строки из Библии и сделать свои выводы. Ведь наш журнал этим и занимается — предоставляет материал для размышления.
Спасибо, милая Ирина. Рекомендация: когда вы ставите перед текстом слово BY, то по-английски это воспринимается,как вами написанное. Есть такое выражение,используемое в изданиях: Публикация подготовлена Ириной Анастасиади. Потом, вносит непонимание постоянное упоминания Архиепископа Аверкия. Вы же полностью используете текст Библии, а не текст Архиепископа. А так всё прекрасно. Извините меня за замечания, они не существенны. Верится, что бои в семье закончатся и всё будет к общему счастью: вашего, сестры, ребёнка. С любовью в Господе — мм
Михаил Моргулис Mikhail Morgulis http://www.morgulis.tv BridgeUSA@aol.com
Вы как будто услышали мои мысли о вас, дорогой Михаил! Если бы не вы, не знаю, как сложилась бы моя жизнь, не знаю, была бы я вообще жива, если бы не ваши молитвы. Но я жива, могу поместить текст Библии для наших читателей в нашем журнале… А ошибки сейчас исправлю. Низко кланяюсь.
Ира! Так здорово, что Вы открыто можете признать свои ошибки, а в Вашей душе не иссякает благодарность молившимся за Вас и Вашу семью.
Ошибки, Никочка, на то и ошибки. чтобы их исправлять…поздно или рано. Лучше, конечно, рано. Но не всегда получается так, как мы хотим.
Что же касается благодарности, то для меня — это — первейшая добродетель. Потому, что это — высочайшая честность по отношению к себе самой.