Виталий Володин. Лабиринт как символ перерождения человека

История Древней Греции всегда была любимым предметом в школе, а легендами и мифами этой загадочной страны зачитывались практически все российские школьники.

Волею случая мне довелось и лично побывать на Крите и посетить там развалины Кносского дворца. Даже в разрушенном состоянии он производит незабываемое впечатление, подтверждая, что не зря его называют восьмым чудом света. Если так сейчас выглядят и впечатляют развалины дворцы, то даже сложно представить, как величественен и красив он был во времена своего расцвета и могущества.

Но вернемся к главной теме – лабиринту.

Мне данный миф о подвиге легендарного Тесея на Крите кажется одним из основных и важных. По моему мнению, лабиринт предстает как символ перерождения всего человечества, а миф отражает переход человека на следующий уровень эволюции, на следующий этап своего духовного и физического развития. Именно в тот период времени произошло появление нового типа современного человека, и древнегреческий миф о лабиринте прекрасно, на мой взгляд, это отразил.

Напомню кратко содержание мифа о лабиринте. На острове Крит в заточении у царя Миноса находился Минотавр. Страшное чудовище, человеко-бык, заточеный в лабиринте в Кноссого дворца. Там он пожирал афинских отроков и дев, которых присылали греки в качестве уплаты дани. Так продолжалось несколько лет, пока туда не приплыл Тесей, которому прекрасная царевна Ариадна помогла победить Минотавра и выбраться из лабиринта.

Итак, почему состоялась эта победа? Какие новые качества и черты появились у нового поколения людей?

Благородство. Юноша из знатной семьи добровольно решил пожертвовать собой. Он не стал отсиживаться за стенами своего дворца, а отправляется на Крит, чтобы покончить с постоянными человеческими жертвоприношениями.

Сила, отвага и решимость. Раньше к Минотавру отправлялись обреченные люди, заранее настроенные на свою смерть. Но Тесей отправляется в лабиринт с желанием победить, он готов сражаться, уверен в себе и полон сил. Время обреченных людей прошло. Появилось сильное поколение, готовое противостоять окружающему миру.

Логика. Люди научились быстро находить применение своим знаниям на практике. Ариадна додумалась до решения проблемы выхода из лабиринта с помощью клубка нитей.

Любовь. Только благодаря этому чувству, возникшему между Тесеем и Ариадной, появился шанс выбраться из лабиринта.

Однако не все так гладко в этом мифе. Минутная расслабленность героев, когда они не смогли поменять черный парус на белый, стоила царю Эгею — отцу Тесея, жизни. Это показывает, что за все придется заплатить, что боги все равно потребуют и возьмут жертву, как бы не силен и велик стал человек. Люди должны помнить и знать свое место на Земле. Должны готовиться пройти новые испытания, в новом Лабиринте.

На какой еще интересный факт можно обратить внимание в этом мифе? Это на то, что Тесей победил человека-быка. На мой взгляд, это олицетворяет смену расы, правящей на Земле. На смену расе гибридных существ, например, таких как египетские боги со звериными головами, сфинкс, кентавры, минотавр и многие другие, пришла полноценная человеческая раса. И пришла не просто так, а победив и уничтожив предыдущих хозяев Земли. Последнего из них – Минотавра, хоть находящегося в заточении, но продолжавшего наводить ужас на людей и требовавшего постоянных человеческих жертвоприношений, и уничтожил Тесей.

Поэтому не зря именно Древнею Грецию и считают колыбелью новой человеческой цивилизации. Новой земной расе, которой хоть и предстояло пройти еще множество лабиринтов и испытаний, но зародившейся в те древние времена и получившей право не просто на существование, а на доминирование на нашей планете благодаря героической победе Тесея.

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике статьи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “Виталий Володин. Лабиринт как символ перерождения человека

  1. Николай:

    Лабиринт представляет собой архитектурное сооружение, облик и назначение которого менялись вместе со сменой культурных эпох. Определенный род запутанного пути. Основной идеей лабиринта является то, что, однажды попав в него, невозможно или очень трудно выбраться обратно.
    Уже на изначальном, мифологическом этапе обработки архетипических образов в культурах мира, мы встречаемся с проявлениями архетипа лабиринта. Все крупные культуры мира обращались к этому образу в культах и обрядах, из чего можно сделать вывод о всеобщности идеи лабиринта. Лабиринты при синхроническом рассмотрении обнаруживаются на всех материках, во всех культурах, появляясь примерно в одно и то же время. При диахроническом рассмотрении их можно видеть на протяжении всей истории культуры.
    Неизвестно, где и когда впервые появились лабиринты. Самым ранним из известных науке изображений лабиринта 5-6 тысяч лет. Первые изображения лабиринта не имеют ничего общего с представлением об этом сооружении у современного человека — в них не было множества развилок и тупиков. Лабиринт в его первоначальном виде имеет форму круга (редко — квадрата) с одним входом и одной дорожкой, приводящей в центр. Поверхностного взгляда на устройство таких лабиринтов достаточно, чтобы понять, что их семантика не содержит в себе назначения сбить путника с толку. Древние лабиринты служили решению совсем иных задач. По мнению большинства этнографов и антропологов, они являлись местами проведения похоронных и/или инициальных обрядов, как обрядов, связанных с завершением одного и возобновлением другого космологического (жизненного) цикла

Оставьте комментарий