Светлана Шеваллье. Неопознанный Мессия

Отпуск закончился. Снова любимый Лондон, любимый дом, любимый сад за окном, а также давно не стриженый газон, за который могут и оштрафовать, несмотря на то, что все лето в саду обитала лишь лиса, поселившаяся здесь раньше нас, а потому считающая себя истиной хозяйкой. Ей трава не мешала, да и мне тоже… но всё-таки придется пригласить  газонокосильщика. 

Окно подёрнулось капельками дождя, а значит, можно отложить… Чемоданы распаковывать тоже не хочется. Продлевая мыслями тёплый отпуск в Бургундии, прилегла с телефоном.

Лента сообщений, при всем её разнообразии, утомляет банальностью и самопиаром. Узнаю, что меня включили в некую группу по улучшению жизни.

Кто-то готов сделать мою жизнь ещё лучше?! Интересно!

«Всем Доброго солнечного Дня! Присоединяясь, пожалуйста, возьмите на себя ответственность быть частью этого процесса.

Это не мой проект — я только проводник».

Звучит оптимистично, хотя и не очень грамотно. А главное, мне вовсе незачем улучшать свою жизнь после прекрасного отпуска во Франции, и уж тем более незачем присоединятся к незнакомым мне людям, более того, нести за них ответственность, общаясь с ними не напрямую, а через неопознанного проводника…

Задумалась, почему у всех открылась вдруг тяга кого-то учить?! И откуда эти толпы желающих улучшить свою жизнь, медитируя под бархатный голос учителей, излагающих свою (нет, скорее – чужую!) мысль на ломанном английском языке?

Все куда-то что-то несут… куда несут? Отнесут, и жизнь сразу измениться?

В потоке банальностей и нелепостей взгляд выловил изречение Махатма Ганди:

«Наши мысли порождают слова, слова порождают действия, действия — привычки, привычки – характер, характер – судьбу.

Но мои мысли все ещё были в отпуске, слов не порождали, к действию не побуждали. Настораживало, что привычка отдыхать во Франции может выработать характер сибарита, готового пить прекрасные вина, есть ароматные сыры и ни о чём не думать… Но многие сочтут такую жизнь прекрасной, зачем в таком случае улучшать её?

Категорически отвергнув предложение «проводника», читаю дальше. И тут, как утешение – сообщение от друга из Москвы:

«Шёл вчера по переходу на Тверской. Передо мной девушка в майке с надписью «евреи за Христа» теребит за рукав интеллигентного старичка, по виду — единоверца. Очень активно в чём-то убеждает и суёт ему в руки листовки. Пожилой человек беспомощно разводит руками, щурит подслеповатые глаза, испуганно повторяя: Не – не — не».

Еще одна «проводница»! Каждый готов учить других, едва выучившись сам. Бесконечный процесс обучения набирает темпы, захватывает Планету! Нет, им уже не нужен Мессия! Сами всё выучат, и других научат!

«Бедный старик!», — ответила я, представив перепуганного старика в переходе.

«Бедная девушка!» — ответил друг из Москвы.

И снова мысль уносит во Францию. Мы в маленьком средневековом городке. Ужинаем на террасе в чудесном старинном ресторане, одном из лучших  в Бургундии, у подножья Базилики Св. Марии Магдалины. Поздний вечер. Отель-ресторан освещает одинокую улицу. Зажглись свечи. Хорошо так, тепло, лёгкий ветерок обволакивает плечи тонкой шалью. Тишина. Благовоспитанные французы ведут неспешную беседу под лёгкий стук столовых приборов.

Неожиданно из темноты появляется полуголый старик босой в белой набедренной повязке, с деревянным крестом на шее. Смуглое лицо обрамляют седые космы, в руках — множество длинных разноцветных верёвочек, сплетённых в косички.

Подходит к дверям отеля. 

Милая тоненькая официантка возникает на его пути, как фантом, перегораживая дорогу. Говорит строго, но не повышая голоса, что лучше бы ему уйти, мол, сюда в таком виде нельзя. Старик будто не замечает этого хрупкого создания. Заглядывает в проём открытой двери, спокойно спрашивает, обращаясь ко всем и ни к кому:

— Вы не видели мою Лютецию?

На лице – ожидание.

Все замерли.

— Он повторяет:

— Вы не видели мою Лютецию?

Молчание в ответ.

Официантка мягко, но настойчиво выпроваживает старца,  указывая изящной ладошкой, что ему следует идти туда, откуда пришёл.

Старик разворачивается и уходит с поникшей головой, перебирая в руках свои длинные плетёные веревочки.

Девушка напряженно смотрит ему вслед, потом кричит  вдогонку:

— Постойте месье, у вас всё в порядке? Вам не нужна помощь?

В ответ молчание.

Девушка кричит громче. Испугавшись своего голоса, оборачивается в зал, тишина которого уже не кажется столь благодушной.

Девушка крикнула ещё раз, но старик даже не обернулся. 

И девушка кинулась прочь из отеля.

Догнала, стала о чём-то расспрашивать, по жестам было видно, что предлагает вернуться в отель. Старик её перекрестил, протянул пучок верёвочек и пошел в сторону леса, что темнел, нависая, над городком.

Девушка, ошарашенная, вернулась, — грудь в верёвочках, как в монистах.

Надо работать. Посмотрела в небо:

— Кажется, дождь собирается.

Через минуту она уже тащила огромную каменную подставку для зонта.

Тишина стояла мёртвая.

Вдруг вскочил мужчина, потом ещё один, и кинулись помогать официантке, что совершенно не принято в таких тихих, уютных ресторанах.

Порыв ветра едва не опрокинул зонт, но у них всё получилось. Ещё миг — и хлынул ливень.

Дождь заставил задержаться в ресторане, и я открыла Википедию. Оказывается, городок, в котором мы отдыхали, находится под защитой ЮНЕСКО, здесь же находится знаменитое Аббатство, где работают и молятся монахи ордена Fraternité de Jerusalem.

«Возможно, дед укрылся от ливня в Аббатстве», — мелькнула утешительная  мысль.

Пока я предавалась размышлениям, скучный Лондонский дождь закончился, некошеная трава за окном заискрилась серебром, и это подняло мне настроение.

Пора чемоданы распаковывать, там и вино французское, и сыр моих любимых сортов.

Поживу пока сибаритом.

 2019

Иллюстрация: Тивадар Костка Чонтвари. Старый рыбак

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s