Елена Ананьева. Битва Гигантов


 МИСТЕРИИ И ШОУ

По мотивам мифов Эллады

Авторская интерпретация

Кроме мифологических героев – вводные фигуры фантазии. Весь текст с ремарками прочитывается Ведущими. Открываются картины древности и настоящего.

Итак, интерактивный ТЕАТР-ИГРА в ночном баре «HEAVE SPACE».

Вы знаете какие увлекательные у нас приключенческие игры! Наш Квест, друзья!

ИНТЕРЬЕР

ВЕДУЩАЯ

— Заходите, заходите, уже не гости дорогие, а все вы – активные участники интерактивного Действа.

Посетители могут вкусить максимум драйва, адреналин и прилив сил в открытые и не опасные всем напастям чакры. Такого ещё не было!

Это не только театр, не только интерпретация мифов в невинном представлении завсегдатаев креативного бара, где проводят время бизнесмены и студенты, творческие особи в свободное от перенапряжения время, пусть пока неудачники и неудачницы, умирающие от тоски вечерами, но воскресающие в столь изысканном и разнообразном обществе. Выигравшим – приз с финансовым обеспечением. Вы с нами! Театр-игра в ночном баре «HEAVE SPACE».

ВЕДУЩИЙ

— Кто лучший – тот Герой! Гиганты играют. Сбор! Продолжим легенды – мистерии час,

Здесь маски и Верховный бог Зевс, Гея, Уран, Кронос и 9 Муз. Занавес!

Зал преображается. Все в масках. Вращающийся шар отражает зазеркальные лица. Мелькают Созвездия, щекочут лица.

Восходят божественные лики и накаченные фигуры Героев.

ВЕДУЩАЯ

— По законам жанра проведения интерактивного шоу посетители сейчас разделяются на три группы: Гиганты, Смертные и Бессмертные.

В трёх залах начинаем Действо. Готовы декорации и антураж. Смотрите, какой пассаж!

С порога на ладонь капля Ко – для расслабления.

(Зачем в Действе такие мгновения?)

… Для возбуждения, воспроизведения, везения – ВВВ – невозможные без капли мгновения?!

Начинается суматоха. Участники трех групп в темпе выбирают висящие на ветвях обличья. Прибывшие продолжают одевать маски. Герои снимают лишнюю одежду. Заблестели рогами маски демонов. Чудовищные птицы на головах с прорезями для глаз. Летучая мышь, крыса, орел, петух, попугай, сова, павлин, козёл, дикий кабан и свинья, бык, корова, кот, обезьяна …  Змеи сплелись и опутали тела.

Маска смерти, на майке – кости мелькают и пугают с самого начала. Некоторые на маски одевают новые, санитарные маски. Так принято в карантине. Каково! Вот так разобрало!

РЕЖИССЁР

зажигает факелы – огни в чашах, окруживших подиум.

Хлопает  в ладоши.

ГЕРОЙ

 Мы ушли в глубь эпох.

Никакой вирус нам нипочём.

Мы будем сильны и растить иммунитет,

Болезнь не пройдёт. Ей скажем нет!

Олимп заворожил. Он Действа ждёт.

Разбросаны для испытаний камни всем.

С небес сошли вновь боги и Героев

Призвали чудеса творить теперь с лихвою.

Закрыть для зла прочнее дверь.

Но к битвам подвели, с Гигантами

Столкнули не только лбами, головами,

Рогами, клетками, которыми живём,

Может, кто знает, дальше споём

или … Нет, нет, не умрём!

Древнегреческая трагедия разворачивается. Публика в напряжении. Что дальше? Или это – учения?

Режиссёр юркий, прыткий, в глазах хитреца, не пить воду с лица. А её не попьёшь: углы, пороги, нос кривой, уносить бы ноги на дороге.

РЕЖИССЁР

— Оденьте маски, господа! Их не так много.

 Пожалте сюда. Это все вновь и всё – театр.

Интерактивный театр пришёл сюда.

(Режиссёр одел маску Ворона.)

— Ха-ха-ха-ха, — громоподобно. — Накинул чёрный плащ.

— Как бы не пришла настоящая беда!

— Облако стопудово и зеево!

— Смотрите, смотрите!  Действуем.

Три зала: три части Света, карта с масками на ней: Восток, Европа, Америка. Здесь наши чакры земли.

Убереги! Убереги!

БОГИНЯ ЗЕМЛИ ГЕЯ

В маске.

Молодое сильное тело опутывают мягкие, эластичные трубы. По ним течёт, заметно течёт жидкость. Соки земли.

Потом враз затихают и пропадают.

В мягкой тунике, греческие сандалии опутали до колен ноги.

— Не знает Уран, мой дорогой,

Хоть он мне муж, но, жаль, отец плохой.

Как может он в столь смутны времена

Всех сбрасывать детей,

Держать в темницах, в Тартарарах?

О дети милые, Титаны, вы — в беде.

Должны серьёзнее все отнестись к судьбе.

 Мне надоело вас лишь в снах встречать,

Хочу здесь видеть сыновей своих. Вновь привечать.

О, кто же мне освободит детей моих.

Других мне не зачать. А даже если, всех детей

Люблю. Будь милостив и защити, молю!

Она схватила факел огненный, в руках, как знамя, как на картине «Свобода на баррикадах», что поднято богинею Земли, то фирменный, шёлковый флаг.

— Всё осветить вокруг, бороться за добро.

Нам предназначено. Все вместе, решено!

Народ кричит:

— Да, будем жить и жить,

Свою судьбу в руках крепче держать,

Детей лелеять и любить, здоровьем дорожить.

— Спешим вперёд! Познать, как жили предки!

Как боролась их Прамать. Как сохранить

Старалась первозданной Благодать!

Труба зовёт.

ГЕЯ

-Бог неба, бог Уран, зачем ты сотворил беду?

Детей забрал.

Я будто бы в бреду.

Но я тебе их не оставлю так. Бросаю вызов.

Буду мстить. Всё это не пустяк.

Я не оставлю это просто так.

Ты, знаешь, Зевс придёт,

Порядок наведёт.

Ты сеешь вновь туман и мрак.

Я вызову всех детей,

Хоть из порога преисподней.

Братьев Титанов держишь бездушно

в темнице,

Дай им чистой ты водицы.

На беду, не думаешь, что

Делаешь! Страдания уготовил.

Дай всем жизнь.

 Иду спасать.  Иду! Иду! Держись!

Те малыши, что появились вмиг

Из капель крови,

Когда ударил Кронос серпом

Алмазным  небесного Урана,

Но Богу богово! – знаешь, что из

Капли крови той урановой,

Что так в меня впилась,

И снова, снова, снова,

Что потрясли земли основы,

Вмиг выросли из каждой геммы-капли

Огромные, тяжёлые Титаны.

 Я – счастлива. Я – мать Земля.

Полна я, о скольких миру я дала,

Перетекая, из жизни в жизнь.

И наделив судьбой и властью,

И любовью, сразятся уж

За жизнь, да, до последней

капли-крови. За счастье!

(Скажи, зачем, бог Неба, Уран-отец,

Зачем борьба горит? Зачем к народу

Не благоволит. Зачем создал

Потом и бомбу, и борьбу

В мир выпустив опасную чуму?

Мир благостный наполнил

Разный штамм, то вирус смертный,

Созданный в пробирках – Тарарам.

Такой ценой идут исследований

Горе от ума, не лучше ли предостеречься

до того, как грянет тьма?!

Да, отец, зачем в темнице

Прячешь отряд сынов?

Титанов силу держишь под полом?!

Нужно проверить лишь на позитив.

Не гоже сеять в мир раздрай и злобы пирр.

(Танцует потом ГЕЯ на углях, сверкают молнии,

Вселяют в мирных страх.)

Я счастлива. Я – мать Земля,

Полна я. О, скольких миру

Я дала, перетекая из жизни

В жизнь. И наделив судьбой,

И властью, и любовью детей. 

 Сразятся пусть с тобой,

Против твоих злобных затей.

Где разум и где смысла

Торжество?! Страданий много так.

Земля пойдёт на дно?

Галактики и процветания.

Дай исцеления.

Дай новые желания.

Детей отряд сразится

Вновь за жизнь.

Какое им наследство

Мы оставим? Где им жить?

Ответь Уран-отец,

Зачем борьба горит?

Зачем в темнице прячешь

Лучших и наследников,

Которые тебя боготворят?

Сынов-Титанов держишь

Под полом. Пора их оживить

Всех, выпустить, инфекции

Террора победить.

(Появляются отовсюду в

Театральных масках с рогами,

Морды зверей, а на них

Медицинские маски. Огромные борцовские фигуры

Неуклюже ступая, передвигаясь на скрученных змеях, вместо ступней, идут маршем Колоссы-гиганты.)

РЕЖИССЁР

Огромная сила Гигантов видна,

Но они не бессмертны,

Как у Титанов может быть

Судьба.

В темнице сидят бессмертные боги,

А что же раньше не вышли они

На предвидения дороги?!

Праведности и чести, гидру победить,

Жить в чистоте, без насилия жить!

Есть столько возможностей

Для силы и чести,

Вот только нужно держаться

Порядочным людям вместе.

Теперь нам придётся

Со злом сражаться:

Титаны-Гиганты, здесь

Оставаться.

ВЕДУЩАЯ

(Представляя, срывает покрывало со статуи Геи)

— Мать ГЕЯ, волшебница магии,

Вакханка, врачеватель, учитель, воитель,

Строитель, актриса, водитель.

(ТАНЦУЮТ и БОРЯТСЯ: героический, ритуальный танец, с мечами, щитами на широких полях, в травах на лугах. Сверкают на экране картины благодатных пейзажей разных стран).

ОРАКУЛ. Подходит к горящему очагу.

— Вижу, вижу. Иду на помощь!

Помогу!

Как скажешь, так будет.

Официальная версия — силы

Убывают. Нужна

Концентрация,

Пусть не страдают.

Не только гигиена,

Против геенны огненной,

Силы разбудить, иммунитет

Повысить срочно всем!

Какие только средства не

Применяют. А жизнь дорожает,

А жизни теряют.

Но нужно и дальше, и витамины,

Травяные зелья, соки и апельсины.

Не напороться на нечисти

Подводные мины.

Не забывать о силе внушения,

Спартанской закалке,

Богам подношениях.

Духовности и гордой осанке.

Оракул меняет, переворачивая,

Чёрную на красную мантию,

— Смотрю на шар волшебный,

От факелов в жару,

Скажу тебе мать ГЕЯ,

Прекрасная Дева, как на духу.

Зачем мне дана сила

Прозрения?

 Пусть никогда не умру.

Я человечеству помогу!

Зачем мне сушить

Постоянно мозги?!

Но как же иначе, иначе

Отсохнут они.

А есть, например,

На виду экземпляры

Живут безоглядно,

Ради забавы.

Землю не ценят.

Нет чистоты, ни в нравах,

Ни в теле, нет даже

 Мечты!

Ах, Гея, я вижу,

Есть травы специальны,

Они сохранят для детей

Добра тайны,

Гигантов, коль ты опоишь

Чудо-зельем,

Никто не убьёт! Тем не хватит

Терпенья!

А если бессмертный и

Смертный ударит

Оружием сильным,

Смертельное зелье

Слабых разит,

Как током, который в природе

До поры скрыт.

Ещё нет огня. Прометей

Лишь родился.

Придёт на помощь,

Секрет силы, потенциал

Хранится.

 Гиганты в борьбу

 Невидимкой вступают,

Прозрачней хитонов

Тканями заплетают

Тела и животных,

Выводят на кон,

Помощь в борьбе.

Оракул гадает:

Как дальше быть судьбе?

Кто пошатнёт верховный трон?

Огромны гиганты

Спешат на борьбу,

Скользят, наступают

На двери с замками

Темницы в земле.

Гея травы собрала,

Варит в чане

Магические соки

Для любимых сыновей.

Хлопками позвала и песней.

Гиганты пришли,

Взяв у мамы Геи из рук

Кубки зелья, словно

Исцеление для Земли.

Она убеждённо ведёт

За собой,

 В темницу, где отец

Держит Титанов гурьбой.

Два-три, гей, два-три, —

Стучат в дверь бревном.

Титаны вмиг в ряд.

Ещё со всех сторон.

Вдруг свыше разряд

 В Гигантов попал.

Одного поразил.

На пол в кровь упал.

ГЕЯ

В чём дело? Как так?

Отчего поражён?

Ведь зелье моё

Защитить должно

(На весах раскачивается

Правда и Ложь.

Фигуры вымышленные.

Их сразу поймёшь).

ОРАКУЛ

(Смотрит на качающийся над причудливо бьющимся огнём золотой шар.)

Я вижу, как Уран шаг жены

Разгадал.

Он тоже травку хмельную

Заранее ночью собрал.

Он отменил увеселения,

Балы, задумал страшное

На пороге весны.

Трава не растёт там,

Где Гея прошла,

Спасения чуда детям

Не нашла пока.

Пусть сами в борьбе

И смертельной схватке…

Для этого всем не хватит

Зарядки.

Манёвр фальшивый,

Борьба за власть.

Потом придёт Зевс,

У отца Кроноса шанс отобрал.

Родился на острове Крите,

Гигантов силу унёс,

Дал новый бал. Зелье варил.

Титанов освободил. Возжелал.

Но везде измена,

Инфекции, вирус,

Какой в жизни смысл?

Известно, в борьбе выйдет 

Сильный.

Как уязвить можно сразу?

Если бессмертный и

Смертный ударят вдвоём –

В богатыря наповал,

Поразит, как зараза,

Наотмашь копьём.

Такой расклад: жизнь и смерть

Рядом,

Апис-Апарт,

Любовь-разлад,

Надежда приправлена ядом,

Где заслуженная награда?

Непонимание – от ворот

Поворот. Вдруг гаснет свет.

Коловорот.

ЗЕВС

Скипетр с Орлом. В руке – лабрис,

Графический абрис.

Гремит. Суматоха.

Хор вопиит.

Зевс распределяет добро и зло на земле.

Давайте, поклонимся. Не быть беде!

Нужен хотя бы один смертный.

Осуществить против гигантов

Смертный ход.

Смертный – бессмертный.

Отсюда столь крепкий народ.

Идти вперёд.

В темноте – проблески огня.

— Огня, огня, не в меня,

(Крики, шум, все сорвались с мест.

Беспорядок и гул.)

Кружит Красный шар.

Гиганты огромны, неуклюжи,

Без бессмертной травы уязвимы,

Хоть дюжи,

Немы, страдают, ищут выход

К свету, вместо ног

На хитрых змеях передвигаются

К рассвету.

А Зевс не дремлет. Ищет Героя

Смертного, победить гигантов,

Не жалея. Так всё в природе.

Нашёл Геракла, красавца.

Двенадцать подвигов ещё

Не совершил.

Но гидру лернейскую убьёт,

И детей защитит. Сил невпроворот.

Геракл-герой – парень крутой.

Рельефы мышц, брови дугой,

Высок, сложён, как Бог молодой.

На Гигантов огромных

Пошёл стеной.

Завязалась схватка.

Сил охапка.

Зевс сверху наблюдает.

Сквозь прорези маски

Видит весь человечий род!..

Ему под стать.

Видит к чему ведут столкновения,

Властных борцов мгновения,

Не к благоденствию и благоговению,

А совсем наоборот.

Месяц светит сквозь шторы

Алмазным лучом,

Прошивает стены.

Гиганты замерли во мгле,

Как горы.

Им нипочём.

Свет зажжён.

В зале на миг за столиками

Приумолк народ.

Посредине площадки

Фигура Гиганта…

Лежит… Кровь течёт.

Переполох. Битва Гигантов

И Геркулеса кончилась

Кровопролитием.

Режиссёр, сорвав маску,

Кричит в телефон.

Вскакивают молодые красотки

В масках котов, мышей, невест.

Все заспешили к выходу…

Паника.

Не было бы больше драк.

 Благовест. Здесь видится крест.

Звон стекла. Это уже не Уран-Зевс.

Сирена. Полиция приехала.

Оцепенение. Стена. Оцепление.

Ветра поднялась волна.

Застучали двери, открытые сквозняки.

В груди застыл горький ком.

Шум. Гомон.

— Кого так ударили, что не встаёт?

Огромная фигура заняла ползала,

А была под потолок.

КОМИССАР – РЕЖИССЁРУ

— Что здесь за дела?

Что за фигуры, откуда?

— Игра!

— Интерактивный театр, — послышалось

Позади. Даже Квест.

Это не развлечение для невест.

Мифический разворот

Событий прошлого,

А оказалось, наоборот.

— Кто может быть?

— Как произошло?

 — Свет погас по действу. Зевсу

Нужно, чтобы стало темно.

Он собрал траву волшебную,

Не дать гигантам превратиться

В божество.

Она могла бы дать силы,

А без неё наоборот.

Но вот как Действо пошло!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

— Допросим присутствующих.

Не уходит никто.

А что в следующем зале?

Вижу отсюда,

Там играют тоже давно.

-Кино?

 РЕЖИССЁР

— Нет, по действу.

Один сюжет за другим.

Зевсу мало места.

Он задумал людей затопить.

Занавес. Или антракт!

Переходим на другой такт.

II. Картина

ПОТОП

Среди Героев, Гигантов, масок появились новые лица в чёрных касках, очках, кто в поднятых воротниках. Разбежались, как горошины по углам. Пинкертоны – с пипсом, звенящим тоном здесь и там.

Поиск начат. Гигант бездыханный. Убийство. Кошмар. Факелы замелькали.

Переполох. Страх.

Девочки жмутся по углам.

— Огня, огня! Свети сюда!

Что за шар, из него сочится яд, смерть!..

Льется вода. Потоп.

Никто не ожидал – в реальности

По стенам вода течёт.

По берегам отдыхает народ.

Маски рогаты. Клювы мортусов,

Когти зверей. Неприкаянные бродят

По траве. Бомжи из пещер вышли.

Завтрак на траве. Сменяет ужин.

В кругу красотки. Художники служат.

Мольберты, модели, обнажённая натура.

Вокруг шестов крутят стриптизёрши.

Ножки вверху, как Зевса рожки.

А маска его всех устрашает.

Интерактивное шоу продолжает.

Появились фигуры: Зевс, Оракул,

Гея и Гера, Гермес

Тифон, Ликаон…

Считалка – кому выйти

Вон.

Звучит пипс-тон.

РЕЖИССЁР

Все отключили телефоны.

Мы на Олимпе.

Там слышно всё далеко.

В новом зале битвы Гигантов

Несмотря ни на что.

Пинкертоны снуют среди

Гигантов. Вызывают на допрос.

Собирают вещдоки. Везде их нос.

ОРАКУЛ

Стало известно

Зевс вернулся, путешествуя

По стране. По Аркадии и Фригии,

Где не почитают их вполне.

Смотрю и дальше

Не будет нигде от них добра,

О боже, кружится шаром голова.

Что Зевс задумал?

Ждать худа, не добра.

Гнев затопить,

Себя поставить выше,

Людей уморить.

Коль нет почтения к нему,

Как к королю-царю,

Подданных зальёт водой всех,

Пусть идут ко дну.

Дела злобных известны всем.

Вырвались Русалки из вод,

Что по стенам, брызжут каплями,

 Сверкают, браслетами звенят.

Танцуют сидя, топочут ногами,

Хвосты на головах.

Крутятся по полу, вьются

Змеёй.

Видишь, как красивы,

Как короны в волосах,

Ихтиандрессы

Блестят чешуёй.

ЗЕВС

— Не стоит меня ублажать?!

Понял всё. Зачем мне люди?

 От них ничего.

Только проблемы. Только болезни.

Нет почтения. Нет счастья здесь всем.

Стукнул жезлом об стеклянный пол.

Не только жители Аркадии и Фригии

Уйдут под воду, а потом Потоп,

Огромный очищения Потоп

Сделает дело, людской род

Не убережёт.

(Стучит жезлом. Трещит стеклянный пол.

Вода сочится вниз.

Народ гуляет несмотря ни на что.)

— Гермес, зови сюда богов с небес.

Скорее, не тяни ко дворцу мост

Золотой. Он не для людей.

А что построит Гефест? Он ждёт.   

Появился Гермес с крылышками

на голове, на руках, на ногах – везде.

(Полетел, поспешил по небу.

Летает на канате над залом,

Потом плещется, как рыба, по воде.

 Зевс не любит медлительных,

Не отзывчивых, не, не, не…)

Заспешили боги по Млечному пути,

Проложенному вверху,

По галереям дворца-бара,

По небу «боги Олимпа» —

Дети Урана.

Воздушные гимнасты

По зову глашатая примчались,

Отбросив забавы, по огням и рифам.

Мифоманы замерли в сторонке,

Есть в чём щеголять, как на ёлке.

Света снопы снуют под потолком,

Провожают на встречу гостей и богов.

 Зевс знает в них толк.

Время разбрасывать камни и

Время собирать урожай зерном.

Начался ещё больший переполох.

Пинкертоны по залу снуют.

Подозрительных хватают.

У одного гостя стрелы и лук.

 Экспертиза уже определила,

Что Гигант был поражён

Отравленной стрелой.

Руки за спину ломают.

Ведут за собой.

Столпились боги,

По зову Гермеса пришли.

Млечный путь осилили

В считанные минуты.

ЗЕВС

— Земля нам тоже нужна,

Не только Олимп.

А люди распространились

От гор до низин.

Их слишком много. И число

Растёт и растёт.

Не на шутку.

В Аркадии наслаждение

Жизнью сполна,

У меня просто закружилась

… От зависти голова.

А какие излишества,

Какие дворцы, какие

Машины встретил

По пути.

Никакого внимания –

Нет и нет. Я Фригию

Затопил – таков ответ.

Остались там двое стариков.

Филемон и Бевкидия,

Царь Ликаон, хоть родил

Прекрасную дочь Дию и мою

Возлюбленную Каллисто,

Мать Аркады. Но…

Какая наглость посягнуть

На мой трон.

Будто Бог, смотрел

С презрением на меня.

Он стал Диким Волком,

Такова судьба наглеца.

Отправил его в леса.

Боги зашумели. Гости поддержали.

Шорох будто ветра. Лязг копей,

Стук щитами.

(На кругу двое: маски медицинские

Сверху карнавальных голов.)

— Мы одели маски,

Лица спрятав,

Мы познали беды.

Жизнь не сахар-вата.

Боги пожалели,

Дали нам свободу,

Будем мы беречь

Друг друга.

И продолжение рода.

Маски вмиг слетели:

Юные лица. Обнялись.

В поцелуе души слились.

— Все прошли дороги,

Что дождём залиты.

 Нам лишь повезло вновь,

Видно, что не снилось,

Где знакомых лица,

Где наши родные,

Хочешь – не хочешь

На судьбу не злиться.

Нужно детей чаять,

Любви путь добром мерять,

Из травы, деревьев,

Из камней надежды

Строим новый город.

Жизнь продолжим, как прежде.

РЕЖИССЁР  

Меняем одежды.

Маски, маски. Не забываем.

Все вокруг водой залито,

Запомните, так и впредь.

Чистота – главное. Гигиена

Всем.  А сердца открыты.

Впредь успех.

Хлопает в ладоши.

Поворот круга. Раньше нужно было, раньше.

Всё смешалось. Всё из воды. Всё залито

В натуре. Натура не терпит.

Засеменили фигуры стариков.

И тогда их было много. Это нелегко.

Юные тела… Танцуют почти голо…

У ложа, где ворох объёмных одежд,

Примеряют их, демонстрируют,

В зале приглушен свет.

Словно нелепый кастинг среди эпидемии

И преступного зла. При во время чумы?!

А это снова пандемия и силы не равны.

Восходят на ложе, замирают 

Замирают в позе любви.

Новое поколение выбирает

Презерватив.

Музыка. Огни.

Звучит голос ЗЕВСА

— Люди опасны. Они похожи

На богов, но хотя каждый

Для себя поболее,

А нам нужно предотвратить

Огромное раздолье.

Пусть новый род не будет

Столь заносчив и жесток.

В маске Зевс с устрашающими рогами, будто фашисты, что собираются табунами. Зевс стукнул жезлом с жемчугами. Завертелся двусторонний топор над головой.

ЗЕВС

— Мои разлюбезные дети, боги мои,

Арес, Аполлон, Артемида, собирайте ветра,

Эола царя, Борея,

пусть дует, себя не жалея и не болея.

Тучи нагнать, страхом погонять, пощады нет,

Не дадим головы поднять опять.

Тёплый ветер Нот, опутанный свитками,

Запутанных нот, под свою мелодию

Гонит с юга облака, разгоняет тоску.

Дует через кальян, идёт пар чересчур.

Полетели над поляной на влажных крыльях ветры

Стихии. Полны кубышки воды.

Как подушки, где стихи. Словно водяные лилии,

Набрались силы и чистоты.

Ирида, золотокрылая богиня радуги,

Крутясь на шесте, поднимаясь вверх,

Играя на инсталлированных тучах

В лучах прожекторов могучих.

Вся в блестках воды, из бутонов моря,

Вздыбленного скачущими конями –

гривы волны, переливаясь и маня,

пальчиком зрителей приглашая

в свои края. Аркадия! Чудо острова!

Величия и удовольствия страна.

Зал утонул в потоках – снопах прожекторов, играющими с водяными потоками, струящимися из аппликационных облаков.

В танце мечутся жители земли (на головах участников – муляжи голов животных, под которыми обливаются потоками пота), всё в общий поток.

Крики, крики:

— Потоп, потоп! Спасайся со всех ног!

На экране реки выходят из берегов. Моря бушуют. Летят и вспенивают копытами табунов морских, пенных коней. В океан мировой впадают,

катастрофами грозя, кто остановит?!

Не люди ли, зазнавшись и зарвавшись, создали проблемы, себя лишь любя.

Зевс, наведи порядок! Останови потоп. Это уже слишком.

Зачем столько горя? Спаси и сохрани! Видишь, плачет Земля!

III. Картина 

АРКАДИЯ

 Царь Ликаон утешал всех зря.

 Попали на него чёрные воды, превращая в Волка тельца.

Ликаон в маске Волка.

Царь Ликаон уже не играет,

Не звучит его ксилофон.

Он – вожак стаи и безнадёжно влюблён.

Самые верные из стай живущих – волк. А когда он одинок –

разозлён.

— Не знал тогда, ошибся.

А почём зазря, люди, люди, люди,

Взялись лишь для себя.

Забыв о Верховном,

Забыв о смысле жизни,

Набивали полным-полно

Закрома и дом. Не мысли.

Что им до соседей,

Кто не мог помогать

И спасать в глуши.

За них теперь страдаю,

Волком напугаю,

Эх, такое расскажу.

Пиши!

На экране мелькают кадры последующих катастроф: Флорида, Бали, Токио, Хурикен, вода льёт из всех резервуаров-облаков, перехлёстывает через параллели различных миров. Вот это да. Вот так Всемирный Потоп.

РЕЖИССЁР подпрыгивает на месте. (Идёт, идёт интерактивное Действо!

Надвигает ниже козырёк. Бормочет: — Мне везёт!)

В залах неспокойно. Следствие. Полиция. Дознание. Ещё ищут заказчика убийства.

Возможно, это Верховный создал прецедент – себя обезопасить вновь и вновь.

Вперед вырываются гимнасты, откуда ни возьмись. Акробаты и жонглёры.

Действо идёт по сверхзадачам основам. 

Древнегреческая трагедия с современностью сплетается. Сколько испытаний народам отпускается?!

(Воздушные гимнасты.)

Молодые тела строят высокие башни из себя.

Катятся вниз, будто с небес.

Иносказание и Эзопов язык –

Защитить прогресс.

— А вы как думали, если в природу

Вселяется бес?

Потоп продолжается.

Строить новый Ковчег?!

Всё строится на парах,

Эффект наживы.

Не так ли, виднее с небес,

Но будем живы!

Члены жюри в красных мантиях переходят в следующий зал.

Меряют уровень аплодисментов, звучащих все время –

Температуру действа и героев по теме. Не рассчитывали крах.

IV. Картина

 ПАРНАС

Прикованный ПРОМЕТЕЙ

Вокруг девушки в чёрном, в лакированных купальниках, цепях, атрибутах панков – словно и на них вьются огненные змеи, и вползают к некоторым в дыры джинсов и заплатки. Маки бьются лепестками по ветру. 

Панику усиливают, хлыстами стучат, вокруг Прометея пространство ужаса

Создают, черепами жонглируют, духов вызывают,

Листья жгут. На огромном щите дымят.

Прометей прикован. Сильные руки в тату-наколках.

Ноги ободраны. Набедренная повязка.

А на голове – чёрная полоска. 

Прометеев сын Девкалион, царствуя в Фессалии,

Оставил трон.

Прибыл к отцу, который, легенды гласят,

Создал человечий род.

Его не случайно нейтрализовали.

Известный, древний трюк.

Во время выборов особенно:

Кто мешает, тому каюк.

А где Гиганты, которые

Наведут порядок и остановят

Потоп?

Всё снуют, снуют, снуют.

Дети учатся за границами.

Перегон капиталов,

Инфекции, крах.

Прометей доверяет тайну

Девкалиону, сыну своему.

— Спеши, сынок, строй лодку.

Я предвижу, как дед Уран,

Судьбу человеческую всю.

Если Зевс потопит всё и вся,

Кто спасётся? Как будет

Жить семья твоя?

Строй лодку надежно,

Не в облаках, из древа

Мощного, что растёт

Здесь в горах.

Наполнено продуктами,

Водою питьевою –

Это будет Земля твоя.

Ты в Потопе не погибнешь,

Если сделаешь, как я учу тебя.

Врывается полицейский

В Действо: ещё посмотрим,

Кто кого здесь и чему учит.

Закрываем заведение.

Закрываем!

При таком происшествии –

Убийстве – ещё дальше играют!

Нет ни стыда, ни совести.

Погодите. Найдётся управа!

Поспешите. Показывает

На дверь. Потасовка

С режиссёром. Немая сцена.

Расправа.

На экране появляется

Огромная лодка, наполненная

Снедью. Баллонами воды,

Подушками воздуха.

ПРОМЕТЕЙ

— Учу не только сына своего,

Но хоть один

Послушай совет.

Будет Потоп. Плыви,

Плыви, плыви, сынок,

Вперёд.

Не видно ни зги,

Ни дома, но ты

Плыви.

Тогда спасёшься…

Вперёд и увидишь

Одинокий у воды утёс.

Это – ПАРНАС. Он не одного

Уже спутника спас.

Плыви смело к нему.

Доверь судьбу свою…

Гора Парнас – обиталище

Аполлона и 9-ти Муз, стала

Пристанищем тем, кто

Искал творческого наказа,

Променяв уют. Создав союз.

Самая высокая гора в Элладе,

Около двух с половиной

Тысяч метров, стала

Обитания Муз средой,

Высоким мэтрам

Защитной стеной…

Какие метаморфозы

Происходили тут, как

В залах этих.

Где весьма своеобразный уют.

В водах, стекающих сверху,

Плывут русалки, нимфы,

Вверху на ветвях сидят

Сирены.

Нереиды, Oкеаниды, Дориды,

Пятьдесят нимф, наполовину

Девушки и птицы,

Как они рвались в небо,

Не зная границы,

Где вершины Парнаса

Восседали до звёзд.

Сирены оккупируют

Места до седых волос.

 Они пели о духовном,

О сердечной красе,

Где рождаются волны?

Где живут счастливо

На Земле, духовно,

праведно и глубоко?

Лучше, чем на Парнасе

Им не сыскать.

Но как можно в миру

Только своё счастье искать?

А есть ли оно?

И у каждого понятие своё?

Вместе с Музами Поэзий,

Искусства взлетали ввысь,

Парили, прославляя мир красы.

Им доставалось всё не просто,

Кому нужны глашатаи

Субстанции тонкой души?

На ней как заработать?

Ошибаешься?.. Выше бери.

Сколько вышло произведений

От мастеров Муз Девяти.

Спасаясь от потопа,

В лодке –  Девкалион,

По библии – Ной,

Попав в Ковчег –

Библейский Герой.

Но мы с Эллинами плывём

На Остров золотой,

Где утёс до сих пор

Высится над землёй.

Известно, что в библии

Совет спасения Ною

Сам Бог Отец даёт.

У Эллинов наоборот.

Девкалион, получив

От Прометея, дарующего

Свет, огонь, совет,

Спасаясь от Верховного

Божества, уцелел несмотря

На ущерб, от бед.

Более жёсткая философия

У Эллинов древних известна.

Парнас, как божья гора,

Человеческий род спас.

На авансцену выходят

В красных мантиях члены

Музыкального жюри,

Интерактивного квеста-игры,

За ними стеной полиция

Стоит.

Они определяют, чей сюжет

Интереснее, какой зал – активист,

Уровень шумов и аплодисментов,

Яркость мизансцен, нарядов,

Определяем, воплощенье чьё интересней.

Важнее в миру, вакансии свободны,

Что лучше для поднятия уровня

Здоровья? Красоты?! Пусть хлопают

Лишь ресницы на ветру.

 Следствие продолжается.

Участвуй и ты! Зову!

Злодея найдут, есть множество улик,

Указующих настоящий лик.

Что не поделили, золото,

Земель гектары и квартир метры,

Мэтры зависти и террора километры?!

В масках танцуют,

Срывают банк,

Рулетки крутят, фейерверк,

Факела горят. Шествия,

Карнавалы, борьба с врагом –

Злостными инфекциями и

Пандемиями миров.

ОРАКУЛ

—   Итак, заключаем,

Жюри вещает:

ПАРНАС побеждает,

Творчество Муз, мастеров

Победит всё. Жизнь

Идёт своим чередом.

Интерактивное шоу-квест-

Игра – дальше смотри,

Продолжается она.

Солидарны во всём

Должны быть народы

И божественная рука.

Не убий – заповедь на века!

Елена Ананьева,

Германия

иллюстрация: Peter Paul Rubens. Gigantomaxia

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике драматургия с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s