
(Элевсинские мистерии, посвящённые Деметре и Персефоне)
Голос во тьме зазвучит справедливо
без лицезрения ложного тела.
Тема моя – материнская тема,
и оттого под землёй нет прилива паники,
смешанных мыслей, тревоги…
сложно сказать, что я вынесла в жизни,
сложно меня упрекнуть в пессимизме,
это – записки из склепа. Итоги.

II
Знаю одно, что, вернувшись от мужа,
дщерь моя стала как будто иною…
может быть, бред?
Нагнетаю и ною,
надо порой выбираться наружу
воздух ловить полусгнившим подолом,
это – маразм одинокой старухи,
некуда деть материнские руки.
Речь в темноту. Тренировка глагола.
III
Время со мной по пространству
от ниши к нише и фрескам металось во гневе:
рухнул Боспор;
но заметить в окне бы не удалось
гибель царства,
нелишним было окно прорубить.
Разве дому склепом положено быть?
Спрятать смертных в храме могла –
но заложенный в сметы этой постройки –
единственный дромос .
IV
После – уже не следила,
к кому же земли в округе принадлежали –
я всё пытаюсь поведать о муже дочери,
ночь выползает из шали, разум мельчает,
в облупленных стенах я на себя натыкаюсь
в итоге, не обессудьте, что плач мой в рефренах,
самоповторы в хитоне и тоге.

V
Время – вернуться из русского склепа:
фрески обсыпались
и сюжеты мифов античных себя повторили
страшно, трагично, бездарно, нелепо в веке двадцатом;
и переодеты в свастику чёрную маски театра;
бомбоубежищем склеп стал внезапно,
место для Лазаря – лазарета.
VI
Но не о том я хотела поведать…
дочь настоящая – в мире подземном,
или придумало за обедом
«чудище обло, озорно, стозевно»
память мою перестроить
в настенный новый орнамент без ясного смысла?
…дочь! забываю тебя постепенно,
ибо – ослепла – из склепа не вышла.
1.02.2020 22:32. © александр славников
иллюстрации: склеп Деметры в Керчи