
Жил-был грустный кот. Он сидел на окне и смотрел на огромный город, который даже не знал о существовании кота.
Ночь, тишина, беззвёздное небо, закрытое тучами, способствовали тому, чтобы кот мог преспокойно подумать обо всём и решить: как ему быть дальше?
Мимо пролетала Осень. Она очень спешила. На календаре 24 сентября, а лето не хочет уходить. Единственное чего смогла добиться Осень, так это, чтоб ночью похолодало до +25, это при том, что днём в тени + 37!
Лето упрямилось, Осень его уговаривала. Что-то нарушилось в этом мире. И этот дисбаланс срочно требовалось исправить. Ведь сейчас Лето хозяйничало с середины апреля по ноябрь, то есть забирало часть Весны и почти два месяца Осени. Да при этом твердило:
– С Весной я договорюсь, а ты тут не при чём. Сейчас бабье лето. Даже люди его признают.
Осень не знала, как переубедить Лето. Иногда ей даже казалось, что люди любят Лето больше, и она немного обижалась.
«Ну и пусть! – размышляла Осень. – Раз я не нужна, не буду торопиться». И она, оставив бразды правления Лету, преспокойно отправлялась к тем, кто её любит, ценит и ждет. Осень знала, как необходима она знаменитым художникам, писателям, поэтам, музыкантам. Ведь Осень вдохновляет их на создание шедевров!
А ещё Осень обожала волшебство. К примеру, наряжать деревья, превращая их привычно-зелёные листья в багряные и золотые. Вот для чего так необходим ей весь вдохновенный солнечный сентябрь, а не последняя его неделя. Осени нужны все её месяцы!
В октябре она устраивала балы-листопады. Паучки развешивали крепкие нити, которые Осень украшала прозрачными капельками-блёстками. Рябина и калина надевали красные бусы. Осенний ветер кружил листья в медленном вальсе. Как это было красиво!
А в ноябре Осень проводила ярмарки, где можно было запастись на зиму ягодами, грибами, фруктами, овощами. Хлебосольной Осени нравились все эти варенья и соленья, шумные застолья и задушевные разговоры. «Мы за чаем не скучаем, — радовалась Осень. – Дорогие гости, скушайте, пожалуйста, эту сушку или сладкую ватрушку».
Добрая и щедрая Осень всё-таки решилась серьёзно поговорить с Летом и объяснить ему, что каждому времени года отпущено природой своё время! Вот куда она спешила этим вечером. Но заметила кота. Осень торопилась, поэтому собиралась промчаться дальше. И тут случайно взглянула в грустные глаза кота. Осень не столько поняла, сколько почувствовала, что нет никого в мире, кому бы она сейчас была так необходима, поэтому передумала улетать, и уселась рядом с ним на подоконник.
Кот удивился и даже немного возмутился: ведь ему помешали размышлять обо всём на свете. Но Осень была так очаровательна! Её золотисто-русые волосы были перевязаны бархатной ленточкой цвета спелой сливы. На ней было изумрудное платье, на плечах – вязаная шаль из оранжевых и жёлтых листьев. Сапожки Осени – коричневые замшевые.
Новая знакомая молчала. Кот тоже. От Осени так ароматно пахло, что кот принюхался и закрыл глаза от восторга. Ведь ему привиделись уютные вечера у камина, треск поленьев и тёплое дыхание огня. А ещё утренний запах кофе с корицей и озорной солнечный зайчик на полу.
«Что-то давно не приходил он в гости, — подумал кот. – Наверное, солнечные зайчики приходят только к весёлым котам, я же грустный, вот ко мне никто и не заходит».
Открывать глаза не хотелось. Кот мечтательно покачал головой и уловил, что Осень пахнет, как новая непрочитанная, но очень интересная книга. Какая тайна скрыта на её страницах? С каким нетерпением ждёт эта книга своих читателей на подоконнике дождливым осенним днём, чтоб вместе отправиться путешествовать в дальние страны. «Вместе, – протянул кот и открыл глаза. – Какое удивительное слово! Как хорошо быть с кем-то ВМЕСТЕ…» Ему вдруг вспомнились те, которых он так любил. Из глаз кота закапали крупные сверкающие слёзы. Осень тоже всплакнула дождём. Она умела сочувствовать.
Так они сидели рядышком и плакали о тех, кто ушёл. Вскоре обоим стало легче. Кот окончательно передумал обижаться на Осень. Ведь она помогла ему понять, как давно коту хочется поговорить хотя бы с кем-то. Осень почувствовала это и превратилась в очаровательную рыжую кошечку. Кот растерянно взглянул в её серые глаза и понял: всё ещё, быть может…
Автор этой картины Мария Павлова!