Ника Черкашина. Разве можно нарисовать любовь?


 

Моя подруга Ася разбудила меня в воскресенье без десяти шесть.

— Ты, что, до этих пор спишь?  Немедленно вставай и свари мне кофе, я уже подъезжаю и буду через пять минут!

— Зачем? – еще не проснувшись, спросила я.

— Как это зачем? Вчера у меня допоздна были гости и весь кофе выпили. А  я не выпью с утра чашку кофе — день пропал. Но этому дню я не дам пропасть – мы едем на открытие выставки молодого потрясающего художника Сережи Гусева!..

— Я никуда не поеду! Я, хочу отоспаться! У меня, чтобы ты знала,  это единственный выходной за весь месяц.

— Как тебе не стыдно столько спать?! – возмутилась Ася. – У тебя вечность, как вода сквозь пальцы, безвозвратно уходит, а ты сном забиваешь все последние поры своей души. Вставай  сейчас же, я уже у твоего дома!

Спорить с Асей и извержением ее эмоций было совершенно бессмысленно. Даже в единственный мой выходной она чуть свет поднимала меня.  Иногда получалось отговориться работой, но она и тут была категорична: «Если работа мешает жить, надо бросать эту работу и искать что-нибудь подходящее для души!» Она тащила меня  на выставки молодых и «потрясающе талантливых»  художников — авторов «сногсшибательных» портретов, натюрмортов и каких-то пейзажей.   Все у нее были «потрясающе талантливы». Кто-то по колориту превосходил Нестерова и Малявина,  кто-то по масштабности замысла – Илью Глазунова, а кое-кто так  умел написать любовь, что затмевал   даже нашего непревзойденного земляка Марка Шагала.

В этот раз с родного  жилмассива «Парус» мы должны были через весь город мчаться на улицу Космическую, где очередной молодой гений снял для своей выставки  первый этаж какого-то недостроенного здания.

— И зачем,- роптала я, — надо ехать ни свет, ни заря? Творческие люди, как и я, грешная, любят поспать.

— Да нам с тобой, может,  придется помочь Сереже  убраться – все-таки первая выставка! Но самое главное — нам надо успеть, пока не нахлынет толпа,  хоть немного пожить у каждой картины.

Толпа не нахлынула. К десяти часам пришло только две молодых пары – соседи Гусева по дому,  да человек шесть его коллег по «воскресным стояниям» на Художественной аллее в центре города. Чуть позже подошел чернявый хозяин строящегося здания с женой-блондинкой и двумя девочками-близнецами.  По его распоряжению, со второго этажа спустились  и присоединились к нам, прервав работу,  с десяток строителей в комбинезонах. Правда, заходили и уходили случайные прохожие. Пожилой мужчина с маленькой собачонкой, видно, гулявший неподалеку, так и остался с нами до конца.  Никто из маститых не удостоил – Сергей Гусев не был еще членом их профессионального союза художников.

Так что искусствоведу Асе Новодворской  выступать с приготовленной речью  не пришлось. Всем и так было ясно: Сергей Гусев,   его шесть картин в рамах и два десятка акварелей, разложенных  на столах,  —  радостное и счастливое явление  в  нашей жизни и, наверное, в живописи.

На двух горизонтальных полотнах были запечатлены две девочки- лет пяти. Все мы сразу узнали близняшек хозяина.  На одной из картин  они, приподняв платьица, стояли в воде у с амого берега и смотрели на свое отражение. Их лица и их платьица, небо над ними, кусочек зеленого берега, отраженные в воде, играли всеми цветами радуги. На второй – эти же девочки в легких платьицах сидели  с зеркальцами в руках на зеленом откосе берега в полоборота к зрителю.  От солнца, которое было у них за спиной, они, смеясь, пускали  солнечные зайчики на все, что видели перед собой. Прибрежный песок, вода, небо и они сами – все  искрилось вспышками света.

Между этими двумя горизонтальными полотнами висело вертикальное. Мужчина в белоснежной сорочке, в темных брюках, закатанных до колен, стоял в многоцветных водах.  Одной рукой он придерживал пиджак, заброшенный на плечо, а другой брызгал водой в свою спутницу. Она в мокром уже и прозрачном платье отвечала ему тем же. Оба смеялись. Берег Днепра, небо, вода перед ними и за их спинами, капли, летящие из их рук, молодые счастливые лица и стройные фигуры  были написаны разноцветными бликами.

На четвертом полотне цвела бело-розовая яблоневая аллея, расположенная  по диагонали. По аллее неслась кому-то навстречу, откинув голову назад и распахнув руки, юная девушка в белом платье. Золотистые  длинные волосы развевались за ее спиной, словно  крылья. Ее летящую фигурку почти незаметно окружал радужный кокон. И такой же, едва заметный радужный шлейф,  тянулся или парил вслед за ней по аллее.

На двух других работах изображена молодая пара. Одна из них, стоя под дождем, упоенно целовалась. Рядом в луже пламенел красный зонт. Вторая, держась за руки, брела босиком по лужам. Дождь,  видно, только что закончился. Откуда-то, слева от них, проглядывало солнце, отражаясь в окнах домов справа, а над всем умытым и сверкающим миром висела двойная радуга.

Сказав,  что у каждой картины надо «хоть немного пожить»,  Ася не утаила, что от любой из них просто невозможно будет оторвать  сердце.  Магия  этих счастливых мгновений,   остановленных художником, потрясала. До этого дня я была уверена, что невозможно превзойти Марка Шагала, запечатлевшего пару, летящую по небу в эйфории любви.  Символически  это, конечно же,  был и остался  непревзойденный образ. Но Гусев сумел, как бы изнутри,  выплеснуть  протуберанцы любви  и счастья…

Стоявшие рядом со мной  Ася,  старик с собачонкой, девочки-близняшки, да и все остальные боялись, казалось, даже дышать, чтобы не спугнуть эти счастливые мгновенья, пережитые или увиденные художником.

иллюстрация: Herman van Vollenhoven. Любовь

 

 

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 отзывов на “Ника Черкашина. Разве можно нарисовать любовь?

  1. Замечательный рассказ. Именно этого мне не хватало. Как будто росой умылся. Спасибо.

    • Ника Черкашина:

      Дорогой Анатолий! Только что прочла Вашу статью — глубокое исследование в «Своем Варианте» о Велемире Хлебникове. Четко, объективно и доказательно в высшей степени. Конечно же: Велемир Хлебников! И никак иначе! Все собранные Вами доказательства сплелись воедино в драгоценную корону, которой не стыдно увенчать голову Учителя по имени Велемир Первый.

      • Боже, какой подарок! Спасибо, Ника, Вы не представляете, что значат для меня такие отзывы. Они не просто подтверждают, что я не зря тяжело потрудился, они продлевают мне жизнь, вселяя уверенность в её полезности. В своем стихотворении «Утро» я написал в последнем катрене:
        Так здравствуй день, надеюсь, не последний.
        Ты призываешь вновь меня к труду.
        Пока живой я мертвого полезней
        Я буду жить, а если нет — умру.
        Так что Вы еще и мой доктор-целитель. Спасибо Вам огромное! У меня вопрос: Ника Черкашина и Людмила Черкашина — это одно лицо?
        Успехов Вам, любви и мира!

  2. Ника Черкашина:

    Дорогой Анатолий Александрович! Вы уже никогда не умрете! Потому что Вы — и есть Утро. Утро нашей духовности.

    • Спасибо, дороже этих слов в моей памяти нет. Я Ваш вечный должник. Теперь обязан жить, чтобы оправдать хотя бы частично высоту Вашей оценки. Буду стараться. Вы — мой Ангел-хранитель. Вы не представляете, кто Вы теперь для меня, жемчужина моего сердца. Храни Вас Бог!
      В «Своем Варианте» дан сильно сокращенный текст «Велемира» без иллюстраций, что значительно ограничивает представление о собранной мною информации и представленных доводах. Если хотите, я пришлю Вам полный текст. Напишите мне «Ау!» на analdr@i.ua и я смогу это сделать.
      Всегда Ваш А. М.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s