Дария Кошка. Лисьими тропами


Добрая ссора лучше худого мира.
Замолчи, и ты станешь похож на озеро;
или на пламя, что пляшет над сонной лирой
ко стыду возвращения вечно позднего.

Реки мелки: опять не дождутся марева
(станешь как иссушающий летний зной).
Лижет вершины гор золотое зарево.
Сметь ли очередной по тропе иной,

если зарёванной Ева стояла первая,
вышагать, точно вышить: «Немой упрёк
пламени видит та же – неверная, нервная…» –
или не сметь, воскликнув: не уберёг?

Если подаришь молчание всё до капли,
станет пустым кувшин и напрасным – имя.
Вспомни: над этажами – за именем – зябли,
ночь простиралась слепо над нами ливмя.

Добрая ссора лучше худого мира.
Замолчи, и ты станешь похож на дерево;
или на пламя, что пляшет над сонной лирой:
лапа когтистая струн не коснётся зверева.

Добрая Дора лучше худого сира.
Ешь продырявленный, сыр укрощая норки.
Заговори – и будет тебе рапира.
Весело детям кататься на ржавой горке.

* * *
Город запахом душит сладким, окружённый со всех сторон
сентябрями, глядит украдкой – целый лес облетающих крон.
Где ты? В городе – гибель фонтанов, третья после посмертья нас.
Появись – отведи туманы от пока ещё зрячих глаз!
Из надорванного застенья проливается акварель,
и разводят течение – тени – надо мной. Промахнулась цель
докричаться, довыть до стона – там, до встречи в солнечный день,
до звонка его телефонного… – тишь. А выше – хохочет тень.

* * *
Ну их, проклятых жён и мужей покорных!
Самки сражаются рьяней, страшней, упруже… –
Нет. Надлежит снова выкорчевать с корнем
собственное, моё. Нож – он нежен, нужен.
Вырвать и выбросить до прорисовки чёрточек,
до облачения в слово, до знака, до первой точки
ворох страниц Недописанного – не в форточку –
выслать в аид Эвридикой неверные строчки.
Выбежать им вослед, в тишину морозную,
возмечтав обернуться на зов, увериться:
ветер мурлыкал: Шир ха-Ширим* – не «Слезную»**,
растрепав твои волосы у моего лица,
самого у лица разразится улицами,
грозно завьётся гортанная ночь по́ дну города,
лисьими тропами выманит да околицами
выплюнет в утро всклокоченное, распоротое…
_____
*Песнь Песней
** Lacrimosa

Ты так беспокойно спишь,
когда над городом фиолетовая туманная мякоть
исходит рекой, но тишь
всегда расколото-беззаветна моя. Ты манна моя! Хоть

незаслуженны все дары
мне – последней из тех, что умело тобой изъяты
из о-стуженности игры.
И тебе безответным до рассветных и всех закатных

настигающих несолёных слёз
простоять закатившегося, негреющего, последнего Ока:
ливнем льнуть будет. Что б ни принёс
тебе День тот – растаю я той, заветной, в стогу иголкой.

А ты будешь пытаться шить
белый сорванный, как закраиной выпотрошенный парус.
Но сломаются иглы о нить,
мела тон о мой… Вот тогда позови –
я вернусь,
останусь.

* * *
Привычный морок зябких твоих путей:
что кто-то ждёт у реки до седых волос –
оставь, меня позабудь, уходи скорей.
Подожгла тропу. Не сведут вол, ось
твоего упрямого колеса
или быстрый бег вороных коней
наших рук. Белей, на плече коса –
та же шаль нестынущая под ней.
Я видела в небе парящего сокола
и дела без раздумий все свои вычеркнула,
когда заструились новыми соками
у меня в глазах раскалённым Нынче – крыла,
заплескалось море в моих глазах,
засверкал клыком путевой Альтаир,
если веришь в древнее слово Страх –
то свою любовь от меня таи.
Привычный морок зябких твоих дорог:
чтобы ждала вдали и не знала сна –
обычный мор очей отвести не смог
той что зарнице родной наливной верна.

МЕСТОИМЕНИЯ

Душами грешников вырываются голоса
из глубин наших горл, объятых пламенем;
душат. Из братских могил – в небеса,
поднимаясь над городом каменным,

тянутся лентами-именами вверх,
с плеском – в холодное чёрно-лиловое.
Вещим становится слово всех,
кто беспамятно бился за Новое.

Зов раздаётся, молитва, мантра –
никому, низачем. Но гаснет
медленным снопом искр: антро-
по завтра тому, где нас нет.

* * *

– Останься, останься, останься… –
звучало над выцветшей осенью.
Права не права – та, правая –
теперь вот ищи ей дом себе…
Руки протягивали странных жестов
полную чашу неразделённую.
Глядь – из того же всё, пресного, теста
сотый – как первый – листочек клёновый.
В ладонях молитвенно согревай его,
даже если на полувзмах от рук
несётся торнадо и дребезжит трамваево,
оглушая криком стекольным, звук,
стекая по стенам незаметного таяния,
к Той, каясь не тем нам, не за меткую, тайную
доблесть клянясь отомстить отцов –
за какое-нибудь изнутри я-не-я, –
и отворачивает лицо…
Корми всех с ладоней, корми пальцами,
хочешь, мною корми – словом,
только, пожалуйста, не забывай: «цэ – я»*.
Помни голоса лёгкое олово
моего. Взойдёт посреди ураганом отмеченной
чужой земли – кленовый росток,
мол, верою отведи её раны от меч иной,
и, своду навстречу, прольётся: листок.
______
* украинск.: «это – я».

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “Дария Кошка. Лисьими тропами

  1. Елена:

    Даша, хорошо. Завораживает твоя магия и словом владеешь — гнёшь мягко и точно. Поздравляю с публикацией в хорошем журнале! Теперь в Греции все есть, и твои стихи тоже!

  2. Евгений:

    …Дети весело катаются на ржавых горках… А затем встречается такая фраза: «В городе – гибель фонтанов, третья после посмертья нас», — таинственны последние четыре дивных слова. «Ворох страниц Недописанного…» — экая аллюзия на Сущность Мастера. Тишь беззаветно-расколотая… — самая желанная амброзия любого поэта в мегаполисе. Зажгла тропом «подожгла траву»! Последние две композиции столь прекрасны, что я боюсь даже прикасаться к ним своими словами.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s