Олег Ефимов. Не знающие пощады

Амазономахия, 2017, доработка, 25х19

Прочитав всю доступную нам информацию об удивительном племени женщин – воительниц, Амазонках, мы не стали очередной раз переписывать мифы о деяниях Амазонок. Литературы и научных исследований на эту тему имеется масса.

Но мы задались вопросом, а как такое могло случиться. Почему и ради чего милые и красивые женщины превратились вдруг в алчущих крови бесстрашных, и не знающих пощады Амазонок. Подумайте сами, жила-была женщина, нянчила ребятишек, варила еду семье и, вдруг, схватила меч, копье, запрыгнула на лошадь и, выкрикивая лозунги, помчалась разить врагов. Как-то не укладывается все это в общепринятые рамки.

Упомянутая чрезвычайная трансформация женской психики не могла возникнуть «на ровном месте», должны быть к этому веские причины. И, что самое удивительное, эти причины нашлись.

Мы считаем грехом выдумывать что-либо новое и приписывать Амазонкам то, что они никогда не совершали. Просто мы постарались, в меру своих сил, упорядочить обнаруженную в античных источниках информацию о происхождении и деяниях Амазонок и расположить эту информацию в том порядке, насколько это соответствует, по нашему мнению, логике и здравому смыслу.

Главное, что удалось установить, — единой причины возникновения племени Амазонок не существовало. Имелся целый комплекс причин, а конкретно их было четыре.

Первой причиной был скандал на острове Лемнос. Там женщины перестали приносить жертвы покровительнице острова Афродите, и за это она «наградила» их всех козлиным запахом. В результате мужчины нашли себе новых подруг, а дурно пахнущих бывших жен отселили. Короче, все женщины одновременно получили развод, чего совсем не желали, и обиделись на мужчин. На всех сразу. Так возникла первая чисто женская община, которую можно считать прототипом строения сообщества Амазонок.

Вторая причина состояла в том, что Гера, супруга Зевса, ополчилась на его незаконнорожденного сына Диониса. Она организовала убийство ребенка, но Диониса оживили. Тогда Гера наслала на юного Диониса сумасшествие, которое было заразным для окружающих.

К Дионису присоединились женщины, основным занятием которых стало славить юного бога, пить вино и всячески безобразить. Эти женщины звались менадами. Заразившись безумием от Диониса, Менады распространяли сумасшествие по городам и весям.

Некоторая часть менад проникла и на остров Лемнос, заразила отселенных женщин своим безумием, и они, подстрекаемые менадами, перебили все мужское население острова. Часть особо ретивых женщин с острова Лемнос переселилась во Фракию, где тогда находился Дионис, и присоединилась к его свите. Оставшиеся образовали на острове Лемнос женское сообщество, а если им чего-то не хватало, то они, подобно своим бывшим мужьям, отправлялись во Фракию и силой забирали все, что им было необходимо.

Третья причина состояла в том, что у речного бога Гебра родилась дочь, которая получила имя Отрира. В некоторых источниках ее называют Отрерой. Она росла красавицей и умницей, хотя и увлекающейся. Но юности это свойственно.

Она увлеклась и прониклась учением Диониса и присоединилась к его движению, став менадой. Не удивительно, что вскоре она, благодаря своему уму, приобрела неоспоримый авторитет среди своих подруг – менад, — бывших домохозяек, которым просто не удалось получить образование.

А за всем этим со стороны наблюдал холодный, расчетливый и безжалостный разум – бог войны и кровопролития – Арес. Он был богом войны ради войны, богом безумного кровопролития.

Это был четвертый и главный, решающий фактор. А то, что Арес не старался быть на переднем плане, это нормально. И сейчас, зачастую, главные причины событий не лежат на поверхности.

Арес неустанно изобретал поводы для войн, но однажды ему захотелось чего-нибудь новенького, необычного, и ему в голову пришла мысль запустить в самую гущу кровавых битв женщин.

И вот, сложилась ситуация, когда вокруг юного бога Диониса собралась стая полусумасшедших и совсем сумасшедших женщин, менад, беспринципных, вечно пьяных, без тормозов. Менады буйствовали, избивали и даже убивали.

Одним словом, это был прекрасный контингент, материал для создания женского войска. Но менады душой и телом принадлежали Дионису, а отдавать женщин в распоряжение Аресу в планы Диониса никак не входило.

Но Арес знал, как завладеть женским войском, это был лишь вопрос, даже не проблема.

Менады, честно говоря, были прекрасными драчунами, но никудышными воинами, ведь у них, напрочь, отсутствовало такое понятие как дисциплина, без которой «нормальная» война просто невозможна.

Но можно было просто отделить часть менад от свиты Диониса, поселить их где-нибудь в надежном подходящем месте, изолированном от мужчин, и во втором поколении вырастить и воспитать настоящих женщин-воинов, которые не будут знать ничего кроме войны. Совершенно замечательная идея для Ареса, не правда ли?

А для реализации вышеуказанного проекта лучше всего подходила Отрира. И Арес аккуратно вложил в юную, но амбициозную головку Отриры мысль о том, что было бы неплохо стать царицей женского сообщества по образу и подобию того, которое уже существовало на острове Лемнос.

Мы не знаем, спровоцировал ли это Арес, или просто так совпало, но озверевшие менады разорвали на части Орфея, величайшего композитора и певца всех времен и народов.

К этому времени Рея-Кибела уже очистила Диониса от скверны сумасшествия, а Афродита вернула женщинам острова Лемнос их естественный, приятный запах.

Дионису хотелось в Грецию, хотелось признания и триумфа, но менады растерзали Орфея, и Дионису стало неуютно даже в воинственной Фракии, покровителем которой был сам Арес.

У общества к Дионису возникли соответствующие вопросы. В таких случаях рекомендуется исчезнуть на время, пока страсти не улягутся, и Дионис со своим войском, в основном состоящим из менад, отправился завоевывать Индию. Конечно, это самое подходящее место для самовыражения и отдыха.

Дионис со своим войском переправился через пролив в Малую Азию, а Отрира, не афишируя, вела среди «умеренных» менад разъяснительную работу.

И в один прекрасный день или в ночь Отрира незаметно покинула войско Диониса вместе со своими единомышленницами и исчезла в неизвестном направлении. Целью Отриры было организация женского сообщества.

Большой отряд женщин во главе с Отрирой отправился на юг Малой Азии. Но, освободившись от чар сумасшедшего обаяния Диониса, женщины начали приходить в себя, оглядываться по сторонам и задумываться о своих дальнейших судьбах.

По дороге женщины встречали местных мужчин, и отряд Отриры начал стремительно таять. И немудрено, когда мужчины не только дарят цветы, но еще и целые горы стройматериалов для возведения собственного города, который непременно нарекут в честь прекрасной дамы.

Так по восточному берегу Эгейского моря, в Эолии, в Ионии и далее, возникла целая цепочка городов. Значительно позже, когда описываемые события уже стали темами для легенд и мифов, многие ученые мужи стали утверждать, что эти города были названы в честь Амазонок или даже построены ими.

Конечно это неправда. Амазонок тогда просто еще не существовало. Их время не пришло. А отряд Отриры можно назвать предтечами Амазонок. И это будет правильно.

Так, продолжая двигаться на юг по Малой Азии вдоль побережья Эгейского моря, поредевший отряд Отриры достиг места, где будет построен знаменитый и ныне город Эфес.

Там под руководством Отриры был построен храм Артемиды и храм Ареса. Позднее храм Артемиды был перестроен и получил статус одного из семи чудес света античного Мира.

И тут будущих Амазонок настигло войско Диониса. Обнаружив, что его «верные» последовательницы куда-то однажды исчезли, Дионис пришел в ярость и решил покарать отступниц.

Женщины пытались сбежать от Диониса на остров Самос, но Дионис настиг их там, покарав за измену и отправив практически всех в царство Аида. Чревато злить богов, даже молодых.

Примерно наказав женщин, осмелившихся его разозлить, Дионис со своим войском отправился дальше в Индию, где было множество чудес и водились слоны.

Арес же получил большое удовольствие от резни на острове Самос, воспоминания о которой сохранились до наших дней, даже в названии местности.

Тем более, что столько менад ему было просто не нужно для реализации проекта. Должно хватить маленького отряда Отриры.

А как же предтечи Амазонок? Уцелели немногие, в их числе и Отрира, которую Арес, очевидно, успел предупредить.

Уже небольшой отряд предтеч Амазонок отправился, было, в местность, которую позже назовут Фригией, но там им были не рады.

Поэтому отряд Отриры отправился обратно назад, на север, а потом повернул на восток. Об этом мы знаем, так как на севере Малой Азии также существует несколько городов, названных в честь Амазонок.

И вот, Арес привел Отриру с подругами в ту местность, где по его «задумкам» должно родиться и развиться в неодолимую воинскую силу племя женщин – воительниц, которые позже получат имя Амазонок и которыми будут все поголовно, если не восхищаться, то, хотя бы интересоваться, вплоть до наших с вами времен. Это равнины поблизости от реки Термодонт.

Но сначала нам нужно ответить на самый главный вопрос. Как именно собирался Арес взлелеять племя Амазонок? Даже если где-то «завелось» племя одиноких женщин – воительниц, оно неизбежно должно исчезнуть, рассосаться в окружающей среде, заполненной мужчинами и женщинами.

Но Амазонки — то были. Об этом свидетельствуют, чуть ли не все работы античных историков. Значит, произошло невозможное. Но невозможное случается только в том случае, если некто приложил усилия для осуществления проекта.

Это позволяет нам утверждать, что цивилизация Амазонок не возникла сама по себе, естественным путем, а была создана искусственно и поддержана извне в процессе становления.

В каком смысле искусственно? Если вложить в головы будущих руководителей – цариц Амазонок идеи женской мужененавистнической цивилизации, и с младенчества воспитывать и тренировать простых представителей женского племени запрещая им даже думать над тем, что происходит за забором, тогда что-то похожее на Амазонок может получиться.

Такое необычное общество должна объединять некая духовная «скрепа». Очевидно, так и было. Скорее всего, это задумал и осуществил бог Арес. Но такой проект, пока он не набрал силу и не стал самодостаточным, очень уязвим. Поэтому Арес специально выбрал для создания будущего племени Амазонок полигон в междуречье между  реками Термодонт и Ирис.

Так в чем же заключается смысл упомянутой «скрепы»?

Вспомним, что воинство Отриры полностью развалилось, рассосавшись по мере того, как частное в мыслях подруг Отриры стало преобладать над общественным.

Значит надо «вдолбить» в голову каждого члена сообщества, что общественное лучше и главнее частного. Значит общественное должно быть очень привлекательным.

Мы не настаиваем, а лишь предполагаем, что эта «духовная скрепа» могла состоять в следующем: — «Амазонки это самое лучшее из всего! Чем лучше? Да всем лучше! В чем конкретно? Да это не важно, главное знать, что ты лучше. А остальные – добыча, дальнейшая судьба которой не стоит ни внимания, ни сожаления».

На эту тему можно выражаться долго и цветасто, а можно и с пафосом. Но все это, как минимум, скучно, лучше общаться не с пафосом, а с пифосом (πίθος). Хотя каждой цели есть мера.

Мы считаем, что высшая цель каждого человека, входит ли он в какое-нибудь сообщество или нет – быть счастливым и помочь другим стать такими. Если каждый член общества стремится к счастью и полон желания помочь другим, то все общество непременно станет счастливым.

А с прибытием остатков отряда Отриры на место, которое указал Арес, история предтеч Амазонок закончилась и началась история племени Амазонок.

Но, «это уже совсем другая история».

иллюстрация: Елена Шипицова

 

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике проза, статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 отзывов на “Олег Ефимов. Не знающие пощады

  1. Любовь к жизни , внимание , причина страдания.
    Разум , пан , строит план.
    Познание есть перемещение сознания.
    Ум , узнаем позже , суть вожжи.
    Разум , воитель , есть наш руководитель.
    Глянем в окно и сложимся из 2х тел в одно .
    Чувства и у Мони , как кони.
    Мудрец , Рит , в себя зрит.
    Венец желаний , маман , наш обман и капкан.
    Канкан – страстей капкан.
    Всегда ритуал сознанием управлял .
    Длинная юбка – вот что силу женщинам даёт .
    Страсть неуправляема , но перенаправляема .
    Разум в норме мыслею вскормлен .
    Порок смерти порог.
    Среди людей нет врагов и друзей .
    Философствуй — жизни способствуй .
    Сущность является и личностью питается .

    Личность , кум , формирует ум.
    Приноровишься – о чём думаешь тем и становишься.
    Кум , думает о постороннем наш ум.
    Целеустремлённость и у Коли из воли.
    Себя познай , своё масленое осознай.

    Кум! Заворачивай внутрь ум.
    Медитации взлёт мужество даёт.
    Сущность в том что она за умом.
    Слово , Рита , программа из алфавита.
    Пушкин , Пров , материалы о Тартарии сжёг.
    Пров , нет дум без слов.
    Сущность , Рит , волей творит.
    Делаем деток из 9 клеток.
    Сущность , милая моя , чёрная материя.

    Три ловушки бед — чудо , тайна , авторитет.
    Азбука и алфавит зомбированное творит.
    Узнал иерей , что обезьяны от людей.
    Ломоносов орёл- атомную бомбу изобрёл.
    Ощущение бремени от маятника времени.
    Много радости от гуны благости.
    Грядёт распространённый фашизм электронный.

    Стоячая волна – источник звука она.

    • Олег Ефимов:

      Очень круто: Итак, да здравствует интерференция, потому что: — «Стоячая волна — источник звука она».

  2. Елена:

    Прекрасное, толковое иисторическое расследование.

    • Олег Ефимов:

      Спасибо большое. Остается добавить, что представленный материал это реферат книги. Аргументы, изложенные в статье, могут показаться голословными, но в книге, мне представляется, даны исчерпывающие доказательства.

  3. Ника:

    Очень занимательно, но все «исторические» аргументы высосаны из пальца или притянуты за уши. Истинно мужской взгляд современника, не скрывающего презрения к героизму и роли женщин. К сожалению, автору не пришло в голову, что на Земле могла быть в древности и цивилизация Женщин-андрогинов, рожавших без мужчин и выживавших без мужчин, которых просто еще не было? Это потом Бог разделил А-в на мужчин и женщин. После разделения появилось новое поколение женщин, что стали рожать уже от мужчин. И долгое время в мире по инерции еще царил матриархат. Но оставалось и племя обособившихся амазонок-андрогинов , защищавших свою территорию от рыскающих всюду агрессивных мужчин в поисках добычи. Но амазонок становилось все меньше и меньше. И победил патриархат. Вот он и воспитал такое занимательно-саркастическое отношение к исторической роли женщин, как у данного автора.

  4. Олег Ефимов:

    Интересно, весомо, зримо, но грубо. Госпожа Ника, прошу учесть, что в статье приведена только суть того, что написано в книге, и ничего не притянуто за уши, и не высосано их пальца. В статье просто отсутствуют аргументы, в том числе и исторические, но в книге они есть.
    По поводу моего взгляда «современника», то- я не изобретал новых фактов, все, что изложено в статье это или основано на… или пересказ античных текстов. По поводу «взгляда на женщин» — признаюсь, я их просто люблю… Очень… И мне понятен женский героизм и роль женщин тоже.
    Ваша мысль об андрогинах чрезвычайно интересна. А почему бы вам самой взять и написать серьезное исследование на эту тему. Единственно, андрогины это существа объединяющие и женское и мужское, так что писать о женщинах — андрогинах некорректно и дискриминационно.
    Советую, также, поинтересоваться судьбой андрогина по имени Агдистис (Ἄγδιστις), занятно.

  5. Ника:

    Дорогой Олег! Благодарю за ответ. Но ведь книгу-то Вы не дали. Даже названия ее не сообщили, кто же может догадаться, какие там у Вас аргументы и исторически выверенные факты. Тут негативную роль в непонравившемся Вам отзыве сыграл избранный Вами тон. А по поводу того в андрогинах были и мужские гены Вы правы. Но у Амазонок преобладали женские, потому они и Амазонки, а не Амазоны. Согласны?

  6. Олег Ефимов:

    И вас благодарю, дорогая Ника. Вы очень правильно заметили, что аргументов-то нет, сплошные выводы. Но это требует жанр — рассказ. И еще я помню «Звездные дневники Йона Тихого Станислава Лема». Ну, надеюсь, что с вышеизложенным мы закончили.
    По поводу книги, я ее пока еще не напечатал, отправил отлежаться. Написал практически два тома, но безнадежно застрял на амазонках, описанных в Аргонавтике Аполлония Родосского. Вспомните, Аргонавты плывут и видят погребальный холм спутника Геракла, но Геракл — то был в команде Аргонавтов…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s