Несмотря на все усилия, потраченные напрасно, я остаюсь на стороне заблуждения. Я стою на стороне энтузиазма, пусть далекого от реальности. Нет размеренного и дозированного стремления. Если оно не безумно, то не реально. Если в реальной жизни нужно исходить не из того, что ты «хочешь», а из того, что ты «можешь», то в искусстве с этим принципом не продвинешься ни на йоту. Здесь работает «хочешь» и дерзание. Только оно создает реальные прорывы. Это доказывает, что, по сути, творчество не есть дело только человеческое.
Бессмысленно пробиваться в историю искусства с «черного входа, как в магазин, или со служебного.
Одна из картин отца моего называлась «Детские игры». Здесь он задумывался о деятельности своей с точки зрения, опять же, разума и практического взгляда. Но, глядя назад, мы видим, как серьезные занятия становятся кучкой хлама. Только абсурдное и непрактичное выдерживает испытание временем.
Картину нужно не «написать», а «прожить». Пытаться сделать это быстрее — абсурдно.
Что означает выражение «нищие духом»? Может быть это наивность, путь к нереальным, с точки зрения логики, целям.
Беда человека — это низкий горизонт. Ты видишь только ближайшие предметы, но не вещи в совокупности, в сочетании и, в конечном счете, не видишь целостную картину.
Художник страдает, борется, умирает в нищете, а потом его картины становятся «самым надежным способом вложения денег». Посетить конуру в Овере, в которой умер Ван Гог, стоит сегодня больших денег. Всё включается в грязные игры обогащения.
Человек мнит себя сценаристом, а на деле он актер в не им придуманной драме. Но он может попытаться прозревать до понимания этого сценария.
Творчество Краснопевцева, Вейсберга, отца моего создавалось в ту эпоху, когда люди не могли говорить и начали говорить предметы.
Искусство — это борьба с небытием.
Когда человек вырастает, ему уже не место у песочницы, есть последовательность действий и избежать вытекающих следствий невозможно.
Совершенно очевидное противоречие сегодняшнего мира заключается в том, что уверенно двигаясь по пути к рабовладению, каковое стремление постоянно, общество вынужденно прикрывается словами о демократии и гуманизме. Как дань принятым ценностям возникло ханжество политкорректности.
Есть зашоренность от самосохранения. Если твой герой, к примеру, Фальк, то ты недаром прожил свою жизнь, но когда появляется Курбе, то спрашивается, чем ты занимаешься.
Когда человек поворачивается к кому-то задом, то он наивно полагает, что его физиономия чем-то отличается в положительную сторону.
Самая лучшая жизнь — самая дешевая, но понять это доступно редким единицам.
Человек в молодости — игрушка своих инстинктов и чувств, а в старости — своих пороков. Это стандартный ход.
В Метрополитен-музее, где собрано столько шедевров, меня больше всего поразило «Кресло» Ван Гога. Он лучше всех. Недаром Цадкин изобразил его в образе Христа. Такой же нищенствующий и благородный. Человек без эгоизма. Он пошел дальше всех.
Порой в тяжелую минуту плоды твоих трудов дают тебе утешение. Это все равно как тень от деревьев, которые ты посадил.
Некий прохожий, возвращаясь ночью домой, вперился глазами в идущую навстречу подгулявшую компанию. Забыв смотреть себе под ноги, он поскользнулся на льду, упал и сломал ногу, после чего компанией был заботливо отправлен в больницу. Не лучше ли чем страшиться грядущих бед, жить сегодняшним днем.
Все нуждаются в том, кто не нуждается ни в ком.
Живопись — это тот же ритм, который присутствует в мироздании. Задача выйти на этот ритм.
Мысли и пути открываются только тогда, когда появляется добрая воля.
Я — это самое бесперспективное дело. Я всюду лезет как штамп, пытаясь утвердить свою исключительность. С этим Я нужно бороться, поскольку, только растворяясь в мире реальности и одновременно абстрагированных идей, обретаешь свое Я, которое никак не начало, а следствие, не посыл, а результат. И тогда ваше Я будет всегда ново, будет смотреть сотнями ярких ликов, будет всегда оригинально. Не нужно бороться за свою узнаваемость. Узнаваемость сама придет, как только у вас появятся оригинальные идеи. Реализуясь, они примут оригинальные формы.
Ни события, ни люди не таковы, какими человек хотел бы их видеть. И сам человек не таков, каким хотел бы быть.
Огромная благодарность автору за данную публикацию. Каждая фраза — это высокая осознанность и открытие, глубокое проникновение в законы творчества и потому воспринимается, как мудрый завет. Любители цитировать, а не открывать, сразу же схватятся за все высказанные здесь мысли, чтобы использовать их как цитаты для своих статей о чьем-то творчестве. Но свет всегда не только освещает, но и отбрасывает тень. Очень хочется, чтобы Лев Табенкин лично написал для читателей «9 Муз» о творчестве своего отца.