Вайц Александр. Старое царство


Тициан. Поклонение Венере

Сказка

 Было это в   давние-предавние времена, где-то в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Люди в этом царстве поклонялись Венере – богине любви. В нём жили ещё те животные и птицы, которых уже нет на земле. Правил этим царством мудрый и, вполне добрый царь. В те времена птицы и животные понимали человеческую речь и все жили в мире и согласии. На птицах люди летали по делам в дальние уголки своего царства или в гости друг к другу. Животные и звери помогали им по хозяйству. Рыбы поставляли морскую и речную пищу, кораллы и жемчуга. Насекомые опыляли злаки, фрукты и овощи, приносили мёд и воск для свечей, а также цветочную пыльцу для приготовления различных масел и духов. В свою очередь люди заботились, чтобы животным, птицам, рыбам и насекомым было хорошо и вольготно в этом дружном с природой царстве. Поэтому царь и его подданные, в смысле люди, как самые сильные умные, строили красивые жилища для своих разных обитателей. Кому гнёзда, кому навесы и логова, кому каналы и запруды, а кому улья или колоды, а также готовили нужные места для муравейников. Для себя люди строили, конечно, красивые, высокие и крепкие избы или дома из лиственницы или дуба. Царю и царице, как добрым и мудрым властителям построили особое здание из камня-песчаника, и называлось оно замком.

В один прекрасный день у этого мудрого царя и царицы родилась очень красивая девочка. И назвали её Магдаленой. Ещё при рождении ребёнка в верховном совете жрецов и мудрецов, которых пригласил к себе этот мудрый царь, было решено к  её совершеннолетию, построить дворец небывалой красоты из белого мрамора. Отделать фасад затейливой резьбой, фресками и различными фигурами. А внутри расписать все комнаты и залы художественной росписью, а окна диковинными витражами. Чтобы последующие поколения смогли увидеть, как хорошо и счастливо жили люди в те давние времена. Но самое главное, необходимо было изваять перед входом во дворец золотую скульптуру Венеры, которая была одной из богинь вселенной, покровительницей земли. Ей, собственно, они и поклонялись.Шестнадцать лет трудились сначала архитекторы, потом строители-камнетёсы, затем художники и скульпторы вместе с жителями и другими обитателями этого царства над строительством этого дворца. Для тех, кто был занят строительством и отделкой дворца эти шестнадцать лет были долгим временем забот и творческих исканий. Были сделаны интересные открытия и изготовлены неповторимые художественные изделия. И вот однажды, другие, которые не участвовали в этом строительстве, вдруг увидели необыкновенное чудо человеческого гения. Бесподобный, словно парящий над землёй белокаменный дворец с блестящими на солнце позолоченными куполами. Да и принцесса из маленькой симпатичной куколки, превратилась за это время в девушку необыкновенной красоты. И к своему имени Магдалена получила приставку – Прекрасная. Именно поэтому, ещё в четырнадцать лет, художники и скульпторы, а также все жители этого царства единогласно выбрали её, прекрасную и безупречную в своей неповторимой красоте, моделью для образа богини Венеры.

Ей поклонялись, её воспевали в стихах и прозе, угождали любой прихоти. Наверное, поэтому ко дню своего совершеннолетия Магдалена Прекрасная выросла очень красивой, но безмерно гордой и надменной принцессой. Но ни царь, ни царица, ни другие обитатели и жители этого царства из-за любви к ней не замечали этого. И вот, чтобы отпраздновать, как и было задумано, её совершеннолетие, а также устроить для своего народа и званых гостей из  других королевств открытие этого изумительного дворца, царь позвал дочь и они стали составлять список гостей для участия в этих празднествах. Но не только великолепно отстроенный дворец мудрый царь хотел показать приглашённым, он также хотел показать миру и молодым наследникам других царств-государств свою красавицу дочь. Конечно, его писари и придворные мудрецы давно составили этот список, но он хотел привлечь внимание дочери к самым интересным и важным женихам. Однако, как оказалось, принцессу не интересовал никто, кроме неё самой.

Она была невнимательна, совсем не слушала отца. Всё поглядывала в зеркало: то припудривала носик, то оправляла платье или разглядывала драгоценности и украшения, которых было на ней великое множество. Снова и снова пытался царь-отец привлечь внимание дочери к какому-нибудь принцу или богатому наследнику, но всё было безуспешно. Ни личные заслуги женихов, равно как и покровительства богов не вызвали в принцессе ни капли интереса. Наконец, видимо устав слушать, принцесса, надув губки, прошептала, будто сама себе: «Ах, батюшка, зачем мне всё это! Я прекраснее всех на свете, даже богиня Венера мне не чета!». И рассердился царь на дочь свою, выпроводил из своих апартаментов, а сам пригорюнился. Но день торжества уже был назначен, ничего не поделаешь. К указанному сроку стали собираться гости. Все они восхищались красотой принцессы, великолепным дворцом, отражающим мастерство подданных царя.

Только сам царь сидел хмурый на троне, крепко призадумавшись. И как-будто ему в унисон стала меняться погода. Тёплый безветренный день, начавшийся с утренней зарёй, стал превращаться в ненастный. Подул прерывистый ветер, заметались по небу тучи. То далеко, то совсем близко стали сверкать молнии и греметь гром. Однако, не упало ни капли дождя. Изредка прорываясь сквозь тучи острыми, как иглы лучами, жгло солнце. Наступил час открытия центральной золотой скульптуры богини Венеры. Молодой сильный и стройный воин подошёл к принцессе, взял её под руку и подвёл к подножию памятника. Она должна была сдёрнуть покрывало, чтобы все подданные царства и приглашённые смогли увидеть красоту богини, прототипом которой стала принцесса. Она надменно сдёрнула покрывало, уверенная в своём превосходстве по красоте этому бездушному изваянию и между тем полная гордости, что богиню Венеру ваяли именно с неё. Глазам народа открылась необыкновенной красоты фигура девушки в лёгкой накидке, готовой воспарить в небо. Да, она была похожа на принцессу, губы её были надменно поджаты, взгляд скользил поверх голов людских, гордо взирая на этих убогих и невзрачных людей и прочих обитателей этого мира. А тем временем разбушевавшийся так внезапно ветер стал стихать, тучи рассеялись, и солнце с новой силой упало на золотую фигуру. Оно осветило её так ярко, что, казалось, изваяние зажглось изнутри.

И … богиня ожила. Надменный взор стал мягким, а губы тронула лёгкая улыбка. Она ласково взирала на своих подданных и протягивала им всю вселенную, которая была собрана в один блестящий диск, горящий драгоценными камнями. И, что удивительно, вся безграничная вселенная странным образом помещалась на её раскрытых ладонях, бескорыстно протянутая людям. Весь народ просто застыл в неизъяснимом восторге. Никто уже не смотрел на принцессу и не восхищался её холодной и бездушной красотой. Все взгляды были устремлены только на богиню Венеру. Но принцесса как-будто не замечала, что не вызывает больше интереса у окружающих, она красовалась по-прежнему, улыбалась и поправляла кружева на платье. Вдруг в этой звенящей тишине все явственно услышали голос царя. Он стоял с обнажённой головой и приклонённым коленом и шептал:

«Прости нас, богиня. Прости меня и мой народ, что мы были неверны тебе, что посмели сравнить тебя божественную с простой смертной, во славу которой построил я  дворец. Не был я мудрым царём и не достоин я более оставаться правителем».

С последними словами он положил скипетр и корону к ногам богини и удалился.  Через некоторое время обитатели этого царства вдруг перестали понимать друг друга, начались среди людей ссоры, споры и недоразумения. Стали они  разбредаться кто куда, некоторые и вовсе уходили с этих земель. Даже звери стали нападать друг на друга, а птицы совсем покидали дома людские. Превратилась эта земля в пустыню, только мираж необыкновенного замка и блуждающей рядом прекрасной девушки, похожей на богиню могли увидеть иногда путники в этой местности. А название тридевятое царство тридесятое государство, богатое чудесами, так и прижилось в сказках. Наяву-то его никто не видел.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.

 

Реклама

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s