Ирина Гирлянова. Мы верим в сказки до сих пор

***

Хочу настроиться на главное,

спрямив извилистости медь,

и через бойкие заглавия

всю глубину понять суметь,

постичь за цензами и шлюзами,

что сталь по-прежнему крепка,

что революции, как музыка,

не в стиле «ретро», а в накал,

что за подъездами парадными

здорово насквозь ремесло.

Не измеряется наградами

надёжность и весомость слов.

Под штукатуркою и краскою –

без червоточины стена.

Умеет строить и выбрасывать

мастеровитая страна.

Какие б тягости и горести

нам испытать не суждено,

но чувство родины и гордости

для всех едино и одно.

Бывает, охают и ахают:

куда же мы, такие все?

А наша суть и соль не в сахаре,

и даже суть не в колбасе.

Когда не гнулись, не елозили

и надрывались на войне.

Все революции – не в лозунгах.

Все революции – во мне.

С углами, шрамами и лавами

не раз ещё скрестится путь.

Хочу настроиться на главное.

И никого не упрекнуть.

***

«Дай дождя по-хорошему,

или я отрекусь…»

А. Сигида

Проходят все субботы вдоль «шаббатов»,

и «мацая» мацу или жуя,

отборного добра, зерна и мата

наслушалась и наглоталась я.

И, оклемавшись от упрёков еле,

сгребаю мусор и кладу в мешок.

Апрель… Упрела… Вербная неделя.

Мне «верба» не «верба» — и хорошо.

Не пальма! Но – как будто! Так по-детски…

Мы верим в сказки до сих пор всерьёз.

Совки и мусор, и совет советский:

держи по ветру тела член – свой нос!

И на чердак! Учиться и учиться.

Хоть неучем помрёшь. Всё муть и вздор.

…Лень на субботник ленинский тащиться.

Ну, хоть бы дождь, – погоды режиссёр.

И вот, ура! С утра – мокра и мыта

кора деревьев и мозгов кора,

изменена орбита и забыта,

как старая метла среди двора.

На этих прутьях не набухнуть почкам,

пусть завтра Пасхи воскресает дань…

Недоумённо спрашивает дочка:

-Кто этот Ленин? Ленкин папа – да?

Век проторчав средь массовых психозов,

не утрясая ни один вопрос, —

иду под дождь! Перехожу на прозу,

которая прозрачней праздных поз.

***

 Я ощущаю фальшь

на кончике сознания.

Я утверждаю, – блажь –

все ваши начинания.

Я понимаю, — чушь –

все наши песнопения,

и верить не хочу

ни в идола, ни в гения.

Больна и голодна,

развинчена, развенчана,

лежит моя страна,

как брошенная женщина.

***

Обезъязычена. Не чую языка,

с щенячьих лет натаскана на русский.

Ахейцы ли, дорийцы ли, этруски –

затеряны и вытерты в веках…

Так разве важно, мова иль молва

тебя заполнит с головы до пяток?

Мысль не словами, чувствами богата,

как разумом, не шляпой, голова.

Я разумею, понимаю: вдрызг

бить, разбивая, и ломать – не строить.

Пал Вавилон. В огне погибла Троя.

И не осталось крох и даже брызг.

И будет так, по крайности, всегда,

во всех столетьях, лицах и столицах…

Горячих распрей мутная вода,

на стыках остывая, отстоится.

***

Исчерчен весь стрижами небосвод, —

пернатым – дом, и поле для сраженья.

Который год, как весь честной народ,

я в броуновском двигаюсь движеньи.

Молекула, такая же, как я,

на повороте обошла меня!

Под свежим ветром ждёт китов планктон,

кому-то — пища, что уже не плохо.

Евклид, Конфуций, Пифагор, Платон –

блестят под микроскопом Саваофа.

И, как ни странно – все моя родня.

Природный вид приветствует меня.

Слоны слонят купают нагишом.

Как мне, им век свой суждено слоняться.

Не выбирать им: малым быть в большом,

или большим над малым наклоняться…

Но нам дано лишь таинство огня!

Спасает человечество меня.

Как любит жизнь любой слепой червяк!

В любви самодостаточен и весел.

Делись и властвуй на исходе дня

беспутством разговоров и агрессий.

Что – внешний вид, и даже что – язык,

которым разговаривать привык?

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

