Ника Черкашина. Под созвездием Стрельца

0_c3274_5c92b813_orig

Белая рапсодия

Ни серебра, ни золота не надо.

Пеленкой только розовой, как утро,

Прикройте тихо и меня, и  маму,

Поскольку в небесах синеет люто

Мороз декабрьский на восходе солнца.

Над крышею заснеженной витают

Дымы-волхвы — пришли меня поздравить?

А сколько ангелов озябших прилетело

У дымаря в тепле его погреться!

Пусть греются – я, кажется, люблю их.

Пусть греются – и мне теплее будет.

Семь тополей серебряных в окошко

Стучат промерзшими насквозь ветвями:

— Синиц впустите, а не то погибнут!

Впустите же – я, кажется, люблю их!

Жаль,  всех нельзя… Так накормите сладко!

Ни серебра, ни золота не надо!

По стеклам льдистым снежные узоры

Из белых птиц, зверей и листьев странных,

Водившихся когда-то здесь растений –

Давным-давно, еще до нашей эры…

И прошлое пришло меня поздравить?

Спасибо всем, кто был и есть, и будет,

Кого люблю сейчас или когда-то

И сердце, износив, не разлюблю!

Ни серебра, ни золота не надо.

Пусть только солнце брызнет поскорее

Из-за садов, которые по горке

От дома к горизонту побежали,

Чтоб первыми зацвесть, увидев солнце,

Глазастыми,  лучистыми снегами.

Пускай цветут – я, кажется, люблю их,

Пусть все ликует в радости моей!

А вот и солнце в радужном тумане

Спешит теплом и светом мир исправить.

Пусть правит с Богом!.. Мама тихо дышит.

Заснула мама — сил набраться надо,

И я посплю — измаялась в ночи…

А впрочем, что я?  Мне б отца увидеть.

Где, наконец, он? Пусть войдет и знает,

Как полон мир, когда Любовь настигла!

Все занят неотложными делами?..

Что неотложней маминых болей

В мой звездный час пришествия на Землю?!

Так странно все: Луна еще над крышей

Прозрачней ногтя моего сияет,

И звезды непогасшими венцами

Еще щекочут голубые снеги,

А солнце, как художник на палитре,

Растёрло в небе золотые краски.

В печи – огонь. Стреляют в небо искры,

И дух смолы сознание щекочет…

Ни серебра, ни золота – в запасе!

Снега и стужа, звезды и Луна.

Семь тополей серебряных у дома,

И стук синиц за окнами в кормушках,

Заснеженная крыша, синий иней

На дымаре-колодце, где уснули,

Заждавшись солнца, белые вороны.

А может – ангелы? Я, кажется, люблю их!

Так это было при  моем рожденье?

Или тогда, когда Любовью сердце

Мне ангелы однажды озарили?

Как странно все и в небесах, и в мире…

Жила ли я до царственного входа

И воцаренья Вашего, о Царь мой,

В крови моей, чтоб вечно ею править?

Ни серебра, ни золота – в помине.

Соломенная крыша, где вороны

И ангелы пригрелись той зимою

И в благодарность бросили по Слову.

Слова Небес  в сердцах земных не гаснут.

Так странно все и на земле, и в небе,

И в снах моих в созвездии Стрельцовом,

Где было мне дано узнать с рожденья

Судьбу свою в соломенной короне.

Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"

Международный литературный журнал "9 Муз". Главный редактор: Ирина Анастасиади. Редакторы: Николай Черкашин, Владимир Спектор, Ника Черкашина, Наталия Мавроди, Владимир Эйснер, Ольга Цотадзе, Микола Тютюнник, Дмитрий Михалевский.
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 отзывов на “Ника Черкашина. Под созвездием Стрельца

  1. Марин:

    Иногда ужасно хочется подойти к очередному страдальцу, сетующему на несовершенство мира, и предложить ему:
    — А ты добавь немножечко любви.
    Во что? Да во всё понемножку.

    У нас на самом-то деле просторные и тёплые изнутри души, и любви там вдосталь, даже если она забилась за подкладку, и нам кажется, что мы её в себе больше не ощущаем. Мало ли, что нам кажется.
    «Любовь никогда не перестаёт» — это таки были — и остаются — очень верные слова. Просто вглядитесь в себя попристальнее.

    …И на шумной улице, в толкотне локтей и хмурёже усталых лиц, возьмите у раздатчика флайеров этот несчастный флайер, и дайте в ответ шоколадку. Или просто улыбнитесь. Улыбнитесь, а не отмахнитесь — это совсем безопасно, но где-то на ангельских приборах на полградуса подскачет температура внутригородского душевного тепла, а ваш Хранитель снимет показатели и с гордой улыбкой скажет: «Это мой там крутит земной шарик, какой молодец!».

    Гуляя по парку, соберите мусор хотя бы в одном уголке несчастной, загаженной природы, выкиньте его в контейнер, вернитесь и обнимите, к примеру, большой дуб. Благодарное дерево обнимет вас, и поцелует в макушку, (даже если вы до конца жизни будете потом считать, что этот жест вам померещился).

    Придя домой, не садитесь за компьютер, а вытащите любимого человека смотреть на первые звёзды, придумайте праздник октябрьских звёзд, что-то вот такое, что самому дорогому человеку (и себе заодно) вы ещё не дарили ни разу.

    Или позвоните другу, и проверните с ним тот же план, или принципиально иной, не важно, главное чтобы был вот этот необходимый посыл: «Ты мне нужен, и я хочу делать что-то с тобой вместе, подарить тебе своё время и свои сумасшедшие идеи, потому что для тебя — не жалко, потому что рядом с тобой круто бывать сумасшедшим».

    Принесите маме чай в её любимой кружке. Не дожидаясь просьбы, просто зная, что в это время она пьёт чай, или могла бы выпить чай, ай, да какая разница — шоколадное печенье не забудьте, вот что. Или сливочное. Или овсяное.

    …В общем, даже не суть важно, как это работает — просто пока ты творишь все эти мелочи, негласно озаглавленные выдохом «Я люблю», мир становится всё совершеннее, и ближе к ночи тебя вдруг накрывает безумной нежностью от ощущения неидеальной и абсолютной красоты происходящего с тобой бытия.

    Это вся любовь, которую ты понемногу выдыхал весь день, вернулась и ворвалась в твоё растерянное сердце тёплым ветром.

    Живи теперь с этим, зная, что менять мир — в твоих силах.
    Живи. Изо всех сил.

    А на завтра просто продолжи начатое.

    • Дорогой Марин! У Вас очень интересный монолог — наставление о Любви. Прочла с удовольствием. Рада, что моя Белая рапсодия «Под созвездием Стрельца» подвигла Вас на такие размышления. Всего доброго и лучшего!

  2. Анатолий:

    Философия и наука появляются одновременно как тип рассуждения или как возможное отношение к фактам. Или как возможность превращения произведения в фактическую основу рассуждения.
    Множество фактов, воспроизведенных на основе или в пространстве идеи. В пространстве формы, где многое сковано в одно. Вот дилемма античной философии.
    Одновременно однако, как в произведении Людмилы Черкашиной, это образ теории, обладающей эстетическими качествами. То есть достоверностью внутреннего объяснения. А именно — простотой формулы и гармоничной связью целого.
    И это настолько красиво, что не может не быть истинным.
    Но чаще всего так и бывает.

    • Благодарю Вас, Анатолий, за понимание и отзыв. Рапсодия — свободно льющаяся форма, не скованная никакими рамками и рифмами, в том числе . В данном случае ее ограничивает только тема рождения «Под созвездием Стрельца». Это и стало внутренним стержем, организовавшим весь материал.

  3. А что, Людмила Константиновна, — белейшего стиха прекрасное сложенье , пусть в мыслях и почувствовал запутки, но всё простил небесному звучанью, и слова русского святому сокровенью. Спасибо, Ника, — праздник стихотворства…

  4. Николай:

    Как видно из белых стихов Людмилы Черкашиной выстраданное кровью входит на бумагу как документ души, преображенное и освещенное огнем таланта. Так писатель становится судьей времени. Интересно, что именно глубочайшее знание, победа в глубинах жизни дает право и силу писать.
    Как и мемуаристы, Людмила не ставит себя выше всех, умнее всех, не претендует на роль судьи. Напротив, ставит себя ниже всех, меньше всех. И потому для меня здесь кроется успех и доверие. Это – и нравственное и художественное требование современного творчества.

  5. Благодарю, дорогой Николай! Откровенно говоря, ждала только жесткую критику, ведь многие не считают стихи стихами, если нет рифмы.

Оставьте комментарий