Людмила Черкашина. Под созвездием Стрельца

0_c3274_5c92b813_orig

Белая рапсодия

Ни серебра, ни золота не надо.

Пеленкой только розовой, как утро,

Прикройте тихо и меня, и  маму,

Поскольку в небесах синеет люто

Мороз декабрьский на восходе солнца.

Над крышею заснеженной витают

Дымы-волхвы — пришли меня поздравить?

А сколько ангелов озябших прилетело

У дымаря в тепле его погреться!

Пусть греются – я, кажется, люблю их.

Пусть греются – и мне теплее будет.

Семь тополей серебряных в окошко

Стучат промерзшими насквозь ветвями:

— Синиц впустите, а не то погибнут!

Впустите же – я, кажется, люблю их!

Жаль,  всех нельзя… Так накормите сладко!

Ни серебра, ни золота не надо!

По стеклам льдистым снежные узоры

Из белых птиц, зверей и листьев странных,

Водившихся когда-то здесь растений –

Давным-давно, еще до нашей эры…

И прошлое пришло меня поздравить?

Спасибо всем, кто был и есть, и будет,

Кого люблю сейчас или когда-то

И сердце, износив, не разлюблю!

Ни серебра, ни золота не надо.

Пусть только солнце брызнет поскорее

Из-за садов, которые по горке

От дома к горизонту побежали,

Чтоб первыми зацвесть, увидев солнце,

Глазастыми,  лучистыми снегами.

Пускай цветут – я, кажется, люблю их,

Пусть все ликует в радости моей!

А вот и солнце в радужном тумане

Спешит теплом и светом мир исправить.

Пусть правит с Богом!.. Мама тихо дышит.

Заснула мама — сил набраться надо,

И я посплю — измаялась в ночи…

А впрочем, что я?  Мне б отца увидеть.

Где, наконец, он? Пусть войдет и знает,

Как полон мир, когда Любовь настигла!

Все занят неотложными делами?..

Что неотложней маминых болей

В мой звездный час пришествия на Землю?!

Так странно все: Луна еще над крышей

Прозрачней ногтя моего сияет,

И звезды непогасшими венцами

Еще щекочут голубые снеги,

А солнце, как художник на палитре,

Растёрло в небе золотые краски.

В печи – огонь. Стреляют в небо искры,

И дух смолы сознание щекочет…

Ни серебра, ни золота – в запасе!

Снега и стужа, звезды и Луна.

Семь тополей серебряных у дома,

И стук синиц за окнами в кормушках,

Заснеженная крыша, синий иней

На дымаре-колодце, где уснули,

Заждавшись солнца, белые вороны.

А может – ангелы? Я, кажется, люблю их!

Так это было при  моем рожденье?

Или тогда, когда Любовью сердце

Мне ангелы однажды озарили?

Как странно все и в небесах, и в мире…

Жила ли я до царственного входа

И воцаренья Вашего, о Царь мой,

В крови моей, чтоб вечно ею править?

Ни серебра, ни золота – в помине.

Соломенная крыша, где вороны

И ангелы пригрелись той зимою

И в благодарность бросили по Слову.

Слова Небес  в сердцах земных не гаснут.

Так странно все и на земле, и в небе,

И в снах моих в созвездии Стрельцовом,

Где было мне дано узнать с рожденья

Судьбу свою в соломенной короне.

Реклама

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Людмила Черкашина. Под созвездием Стрельца»

  1. Марин:

    Иногда ужасно хочется подойти к очередному страдальцу, сетующему на несовершенство мира, и предложить ему:
    — А ты добавь немножечко любви.
    Во что? Да во всё понемножку.

    У нас на самом-то деле просторные и тёплые изнутри души, и любви там вдосталь, даже если она забилась за подкладку, и нам кажется, что мы её в себе больше не ощущаем. Мало ли, что нам кажется.
    «Любовь никогда не перестаёт» — это таки были — и остаются — очень верные слова. Просто вглядитесь в себя попристальнее.

    …И на шумной улице, в толкотне локтей и хмурёже усталых лиц, возьмите у раздатчика флайеров этот несчастный флайер, и дайте в ответ шоколадку. Или просто улыбнитесь. Улыбнитесь, а не отмахнитесь — это совсем безопасно, но где-то на ангельских приборах на полградуса подскачет температура внутригородского душевного тепла, а ваш Хранитель снимет показатели и с гордой улыбкой скажет: «Это мой там крутит земной шарик, какой молодец!».

    Гуляя по парку, соберите мусор хотя бы в одном уголке несчастной, загаженной природы, выкиньте его в контейнер, вернитесь и обнимите, к примеру, большой дуб. Благодарное дерево обнимет вас, и поцелует в макушку, (даже если вы до конца жизни будете потом считать, что этот жест вам померещился).

    Придя домой, не садитесь за компьютер, а вытащите любимого человека смотреть на первые звёзды, придумайте праздник октябрьских звёзд, что-то вот такое, что самому дорогому человеку (и себе заодно) вы ещё не дарили ни разу.

    Или позвоните другу, и проверните с ним тот же план, или принципиально иной, не важно, главное чтобы был вот этот необходимый посыл: «Ты мне нужен, и я хочу делать что-то с тобой вместе, подарить тебе своё время и свои сумасшедшие идеи, потому что для тебя — не жалко, потому что рядом с тобой круто бывать сумасшедшим».

    Принесите маме чай в её любимой кружке. Не дожидаясь просьбы, просто зная, что в это время она пьёт чай, или могла бы выпить чай, ай, да какая разница — шоколадное печенье не забудьте, вот что. Или сливочное. Или овсяное.

    …В общем, даже не суть важно, как это работает — просто пока ты творишь все эти мелочи, негласно озаглавленные выдохом «Я люблю», мир становится всё совершеннее, и ближе к ночи тебя вдруг накрывает безумной нежностью от ощущения неидеальной и абсолютной красоты происходящего с тобой бытия.

    Это вся любовь, которую ты понемногу выдыхал весь день, вернулась и ворвалась в твоё растерянное сердце тёплым ветром.

    Живи теперь с этим, зная, что менять мир — в твоих силах.
    Живи. Изо всех сил.

    А на завтра просто продолжи начатое.

    Нравится

    • Дорогой Марин! У Вас очень интересный монолог — наставление о Любви. Прочла с удовольствием. Рада, что моя Белая рапсодия «Под созвездием Стрельца» подвигла Вас на такие размышления. Всего доброго и лучшего!

      Нравится

  2. Анатолий:

    Философия и наука появляются одновременно как тип рассуждения или как возможное отношение к фактам. Или как возможность превращения произведения в фактическую основу рассуждения.
    Множество фактов, воспроизведенных на основе или в пространстве идеи. В пространстве формы, где многое сковано в одно. Вот дилемма античной философии.
    Одновременно однако, как в произведении Людмилы Черкашиной, это образ теории, обладающей эстетическими качествами. То есть достоверностью внутреннего объяснения. А именно — простотой формулы и гармоничной связью целого.
    И это настолько красиво, что не может не быть истинным.
    Но чаще всего так и бывает.

    Нравится

    • Благодарю Вас, Анатолий, за понимание и отзыв. Рапсодия — свободно льющаяся форма, не скованная никакими рамками и рифмами, в том числе . В данном случае ее ограничивает только тема рождения «Под созвездием Стрельца». Это и стало внутренним стержем, организовавшим весь материал.

      Нравится

  3. А что, Людмила Константиновна, — белейшего стиха прекрасное сложенье , пусть в мыслях и почувствовал запутки, но всё простил небесному звучанью, и слова русского святому сокровенью. Спасибо, Ника, — праздник стихотворства…

    Нравится

  4. Николай:

    Как видно из белых стихов Людмилы Черкашиной выстраданное кровью входит на бумагу как документ души, преображенное и освещенное огнем таланта. Так писатель становится судьей времени. Интересно, что именно глубочайшее знание, победа в глубинах жизни дает право и силу писать.
    Как и мемуаристы, Людмила не ставит себя выше всех, умнее всех, не претендует на роль судьи. Напротив, ставит себя ниже всех, меньше всех. И потому для меня здесь кроется успех и доверие. Это – и нравственное и художественное требование современного творчества.

    Нравится

  5. Благодарю, дорогой Николай! Откровенно говоря, ждала только жесткую критику, ведь многие не считают стихи стихами, если нет рифмы.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s