Анатолий Лоза. В голову лезут озябшие мысли

2860010-R3L8T8D-880-jeff-rowland-painting.jpg

Джефф Роланд. Романтичное настроение  

ГРУСТЬ…

Хмурое утро, опавшие листья.

Падают с грустью косые дожди…

В голову лезут озябшие мысли:

Бабьего лета не будет, не жди…

 

И перед сном оголилась природа,

Встала под душ многодневных дождей

С совестью чистой до нового года

И в наготе первозданной своей.

 

Мокрые листья и мокрые мысли…

Серость и сырость, дожди да туман…

Солнце мелькнуло цветным коромыслом,

А одиночество сводит с ума…

 

КАК мне друзей в эти дни не хватает…

Будто один я на этой земле…

Небом летит журавлиная стая

И пропадает, курлыча, во мгле…

 

Эх журавли! Полететь бы мне с вами –

Я и без крыльев умею летать,

Чтобы под звёздами, над облаками

Мог бы я первым рассветы встречать.

 

И чтобы верность и другу, и долгу

Не подвели, как в былые года:

Буду я помнить предательство долго…

Падает с неба живая вода!

 

Падает, падает – радует ниву:

Всходы подарят густой изумруд!

Так и живём мы: то косо, то криво,

То пряник услады, то горести кнут…

       ПО ФОНВИЗИНУ

 

Напомню вам, слововаятелям,

Владеющим пером-сохой:

Хороший стих — он  прилагателен,

А существителен – плохой.

 

Он существует… и не более,

Не тронув сердца и души:

Оклеен серыми обоями,

Слова, как чирей, как ушиб…

 

Какое там стихосложение:

Как по брусчатке – колесом…

Где стопы, ритмы, ударения

И эвфемизмы в унисон?

 

Где лёгкость, чистота, фантазия,

Горчинка, блеск и соль стиха?

Не стих, простите, — эвтаназия,

К нему душа моя глуха.

 

Я всё люблю, что прилагательно:

Костюм, душа, хороший друг.

Ещё скажу: и обязательно

«Ключи», летящие на Юг…

 

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

