Натали Биссо. Я искала истину

0_e55fe_ae0ed90e_xl

3 место Международного Конкурса Гомера 2016 на Тиносе

в номинации поэзия

Я искала истину там, где её нет,

Там, где, уж, воистину, никто не даст ответ.

Иногда у вечности вновь ищу ответ:

Истина — есть вечность, или всё же нет?

 

Прогремела Вечность громом над Землёй:

Не ищи совета, думай головой!

Ещё лучше, если Сердцем и Душой,

Постигаешь Истины для тебя самой.

 

Я спросила у Вселенной,

Где мне Истину найти?

Отозвалось в ней, нетленной:

ИСТИНА, ведь это —  ТЫ!

 

У ПРИРОДЫ НЕТ

У природы нет плохой погоды!

Кто сказал, что погода дрянь?

Воробьям — три месяца от роду,

Под дождём резвятся, только глянь!

 

Даже старая, измученная лошадь,

В бездорожье будет вам отрада!

У природы нет плохих, хорошиx,

Каждый для неё — ценнее клада!

 

У природы нет худых и толстых,

Слишком умных, слишком уж тупых.

Сами из людей строгаем монстров!

Зрячие — слепее всех слепых!

 

Сложные природы механизмы,

Бурно, вдруг, везде заговорили?

У природы нет и катаклизмов!

Регулирует, что люди натворили!

 

БРИЛЛИАНТОВЫЕ РОССЫПИ ДУШИ

Бриллиантовые россыпи души

В закромах скрывать грешно-беспечно!

Жизнь, поверь мне, слишком быстротечна!

В вечности свой след храни! спеши!

 

Разреши сиять на все оттенки

Радуге цветов и жизни чувствам!

И под занавес твоей души искусства —

Сделай в жизненном пути переоценку.

 

Засветись до головокружения!

Изнутри свой яркий свет пролей,

Не стесняясь собственных ролей

Достигай в самом себе прозрения!

 

 

ОДУВАНЧИК

Затерялся  одуванчик

Среди осени холодной,

Словно босоногий мальчик,

Мокрый и всегда голодный,

Под дождём дрожит бедняжка,

Видно, что ему не сладко,

Клонится головка тяжко,

И на сердце так не гладко.

 

 

САМЫЙ БОГАТЫЙ НА СВЕТЕ

Самый богатый на свете — ветер

Кто прокричал нам строки эти?

Кто бросил что-то сейчас на ветер?

А он — налегке! И путь его светел!

 

Люди бросают на ветер слова,

Он успевает поднять их едва,

И прошептав где-то фразы эти,

Вновь упорхнул, и путь его светел.

 

Люди — и деньги бросают на ветер,

Он же- несёт эти деньги по свету.

Дарит кому-то,.. как щедр этот ветер,

Сам — налегке, и путь его светел.

 

Люди бросают на ветер любовь,

Ветер подхватит те чувства вновь,

И пронеся их с собой вокруг света,

Вновь возвратит им, их путь будет светел!

 

 

ДУША ОКАЗАЛАСЬ ЮНОЙ

Душа оказалась юной,

На диво и даже на чудо,

На палубе древней шхуны

Я с ней танцевать буду.

 

Я якорь поднять прикажу,

Поднять паруса на ветер,

И всё, чем я дорожу,

Возьму! Будет путь мой светел.

 

Я душу возьмусь лечить,

Добавлю в неё ощущений,

Но, мне ли её учить,

Высоким устоям мнений?!

 

Душа оказалась нежной,

Доверчивой, как младенец,

И тайна мудрости прежней,

Соткана из полотенец.

 

Душа пусть излечит раны,

Залив ощущения ромом,

Болезнь полотенец рваных,

Излечит молнией с громом!

 

Душа оказалась юной,

Я рад быть с ней одногодком!

На палубе этой шхуны,

Звучит не фальшивая нотка.

 

Я ИДУ ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ

Ничего не понимая в этой жизни,

Я по ней шагаю слишком смело,

Натыкаюсь я на пни, теряю мысли,

Сердце раня себе то и дело.

Ничего не понимая, продолжаю

Путь тернистый снова также смело,

Даже если падаю — вставая,

Заживляю раны неумело.

Я живу совсем не по законам,

Только по понятию души,

Даже если есть прореха в оном,

Ты меня обидеть не спеши!

Всё ещё всего не понимая,

Я смотрю в глаза всё так же смело,

Хоть мне кажется, немного прозреваю:

Я вкусила ягод слишком зрелых!

Многое ещё не замечаю,

Но стараюсь жить не так, как все:

Мысленно законы попирая

Я иду по встречной полосе!

 

 

 

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Натали Биссо. Я искала истину»

  1. Спасибо Редакции Журнала «9МУЗ», лично Ирине Анастасиади и всему большому литературному ЖЮРИ за высокую оценку моего скромного творчества и за высокую награду!!! Буду стараться оправдать доверие и надежды, усовершенствовать и оттачивать моё творчество и служить поэзии и народу.
    Благодарю!!!

    Нравится

  2. Хорошие стихи. Соединение лирики и философии в поэтике Натали Биссо дают прекрасный результат.

    Нравится

Добавить комментарий

