Ирина Азаренкова. Чемпион

_MG_1370.JPG

Гран-при Международного Конкурса Гомера 2016 на Тиносе

в номинации проза (рассказ)

 

Время медленно падало и исчезало за горизонтом вместе с солнышком, унося тепло и беззаботное ощущение молодости. Друзья сидели на пляже, любуясь закатом. За приятной беседой и тропическим коктейлем уходящие часы и минуты приносили покой и умиротворение.

— Вот ведь как получается… — рассуждал элегантный крыс по кличке Чемпион. — Ведь я хотел, как лучше. Для доченьки старался, с Королем Банановой Республики её познакомил. Думал, сложится всё у них. Крысят–малышей надеялся понянчить. Хотел, чтобы была поближе. А она хвостом вильнула и в Северный город сбежала. Эх, молодость! А ведь Король –– приличный вполне крыс, и богат, да и собой хорош. Одних мышей, прислуги, может, голов сто!  С другой стороны, ведь сердцу не прикажешь, а где любви нет, там и счастья нет. И никакие мыши не помогут…

Так рассуждал Чемпион, отхлебывая ароматный ананасовый коктейль. Собеседник, Альфредо, внимательно слушал и понятливо кивал, шевеля длинным носом.

— Да, детки –они такие… Думают, что сами всё знают. А ведь жизнь пройдёт — и не заметишь! Вдалеке от родителя молодой крысе не подобает находится.

Надо сказать, что Альфредо родился и провёл жизнь на тропическом острове, был несколько старомоден и консервативен. Маленький его мирок был прост и понятен.

…Время как будто остановилось в здешних местах. В саду росли тропические фрукты и бегали тропические куры. Погода радовала теплом и солнышком, не было  холодов,  и крысы жили простой незатейливой жизнью, особо не задумываясь о бренности бытия.

14440773_10153809522581512_8141186798109308860_n.jpg

Ирина Азаренкова. За беседой

И только иногда заезжие туристы приносили новые веяния и вносили разлад. На южной части острова некоторые крысы валялись на пляже в чём мать родила, что было неслыханной дерзостью и переходило всякие границы дозволенного. Альфредо строго осуждал всяческий реформизм, но в глубине души испытывал любопытство к жизни в заморских странах, да и заморские дамы были привлекательны и гламурны. Носили провокационные наряды и курили сигары, как будто бы и не дамами были вовсе. Поэтому истории Чемпиона он слушал затаив дыхание, и предавался мечтам, которые не посмел бы озвучить даже под пытками.

А Чемпиону было чем поделится. Жизнь он прожил бурную и на старости лет купил виллу на острове. Отдыхал, писал мемуары, наслаждаясь экзотикой местных пейзажей. Вот только по дочке скучал, которая осталась в далёком Северном городе и занималась бизнесом по продаже зонтиков. Бизнес был семейный, организованный его дедом, и приносил неплохой доход.

— Позвольте полюбопытствовать, откуда у вас эта кличка — Чемпион? — решился, наконец, спросить Альфредо.

— А знаете ли вы, дорогой друг, ведь когда-то я был фигуристом! — начал тот новую историю, выпустив в воздух клубы дыма от  кубинской сигары.

— Фигуристом?.. — промычал Альфредо, шевельнув носом от предчувствия нового путешествия в полную событий жизнь друга. Вспомнились коньки, висящие на стене его прихожей, рядом с гарпуном для подводной охоты.

— Да, и не просто фигуристом, а Чемпионом! — выпалил наш герой, приосанившись. — На лёд я ступил в первый раз будучи юным крысёнком. И в то время, когда сверстники играли в детские игры, я нарезал круги на льду, набираясь мастерства. Цель была одна – стать Чемпионом, и я двигался к этой цели с упорством настоящего спортсмена.

И вот, наконец, уже юношей, был допущен на соревнования за звание Чемпиона Олимпийских Крыс. Это –  большая честь! Ведь судьи и зрители – настоящие Люди! Такое случалось не часто, чтобы нас, крыс, судили сами Люди.

Тогда я уже был помолвлен с юной Генриеттой, мамой моей Сюзанны, царство ей небесное! Любили мы друг друга без памяти и планировали пожениться сразу после Соревнований. Генриетта меня всячески подбадривала и вдохновляла на победу.

Соревнования были в самом разгаре. Я выступал успешно, получая отличные оценки. Зал визжал от восторга! Хочу отметить, что люди умеют визжать не хуже крыс, если захотят, конечно. Мне приходилось часто давать интервью и участвовать в светских раутах. Также появились поклонницы, которые ходили за мной толпами, да и репортёры преследовали. Все они были Люди! И… как-то незаметно я начал входить в новый образ, забывать крысиный язык и пренебрегать обществом прекрасной Генриэтты. На то были свои причины.

Очаровательная Дама из Высшего общества проявляла интерес к моей особе, и мне это несказанно льстило. Дама обладала отменными манерами и стройной грациозной фигурой, к тому же относилась ко мне ласково и внимательно. Я настолько увлёкся, что совсем было потерял голову! Желание выглядеть в её глазах настоящим героем затмило всё вокруг. Я жил и боролся только для того, чтобы кинуть свою победу к её ногам. Плутовка водила меня за мой длинный нос, была мила и недоступна. Это сводило меня с ума!

И вот, наконец, наступил решающий день. Должно было состояться последнее выступление за звание Чемпиона. Я был в пятёрке сильнейших и надеялся на победу.

– Этот тройной тулуп я посвящаю Вам, сударыня! — бросил я ей перед тем, как выйти на лёд.

— Ах, как вы милы… — пролепетала Дама. — Вот если бы ваш нос был чуть короче и уши не такие отвислые…

Нос! Эх, этот нос! Я уже стеснялся его. А ведь было время, когда я гордился им! Что только ни делает влюблённость; в юности все мы ветрены… Я стал молиться Крысиному Богу, чтобы он сжалился надо мной и уменьшил мой нос и уши. А так как в те времена у меня всё получалось, то Бог услышал мои молитвы, и произошло настоящее Чудо. Нос вдруг уменьшился до человеческих размеров, а уши стали заметно короче. Зал завизжал от восторга! Конечно, я ведь стал теперь похож на Них, стал одним из Них! Но Крысиный Бог оказался коварен, и, выполняя тройной тулуп, я упал на лёд, чуть не проломив свою неразумную голову.

И поделом мне было, ведь Генриэтта так жестоко страдала! В общем, в тот раз никаким Чемпионом я не стал, и дама меня тут  же покинула.

— Как же?.. Ведь я ради Вас поменял свой облик! Я в вас влюблён! — вопил я в её окна, заламывая лапы.

— Не орите так, соседей разбудите! Облик он поменял… хи! Большое дело! Человеком вы от этого не стали. Впрочем, если станете Чемпионом, приходите, я могу передумать, — произнесла жестокая сердцеедка, закрывая ставни.

Понурив голову, я поплёлся домой. Там и сям попадались люди, которые от меня шарахались и пытались перейти на другую сторону улицы. Между тем, Генриэтта на звонки не отвечала, и знакомые от меня отвернулись. Я начал пить, все больше превращаясь в недокрыса. Да  и сам запутался в том, кто я есть. Не выходил из квартиры сутками. Дошёл до отчаяния. И вот решился на крайнюю меру. Пришёл в аптеку и попросил крысиного яду.

— Крысам крысиный яд не продаем, — строго сказал аптекарь.

— Да какой же я крыс? Видите –– ни носа, ни ушей у меня нет!

— Не знаю, но повадки у вас крысиные. Да и хвост из-под пальто торчит. Уходите и не мешайте работать! Или вот что, могу антидепрессант импортный предложить, без рецепта, заметьте.

Взяв лекарство, я уныло поплелся в сторону дома. К моему счастью, этот разговор невольно услышала соседка Генриэтты, которая как раз забежала в аптеку за таблеткой от головной боли и, сжалившись, рассказала ей о моих бедах.

Брошенная мною невеста, забыв обиды, поспешила меня спасать. Убрала квартиру, сварила обед. Я был счастлив впервые за последние несколько месяцев. Но при этом, простила она меня не сразу:

— Отрастите нос и уши и станьте приличным крысом, каким были раньше. Тогда, может быть, я к вам и вернусь.

Я не знал, как это сделать, и жестоко страдал. И вдруг, то ли от страданий, то ли от любви к Генриэтте случилось второе Чудо! Нос с ушами стали постепенно расти и выросли ещё длиннее прежних. Я пошёл в церковь и поставил свечку Крысиному Богу, самому справедливому и гуманному.

Генриэтта стала моей женой. Жили мы вместе долго и счастливо, вырастили дочь-красавицу. А я всё-таки стал Чемпионом, но не на человечьих, а на крысиных Соревнованиях. Оно спокойнее, со своими. Генриэтта меня недавно покинула и сейчас в крысином раю. Снится мне часто и смотрит на меня из-за облаков. Скоро и моё время придет…

Но, пока мы здесь, надо радоваться, жить полной, насыщенной жизнью и быть просто счастливыми!

Закончив историю, Чемпион поднял бокал и выпил с другом Альфредо замечательный тропический коктейль.

»Какая все-таки сложная жизнь в этих заморских странах! Не поеду я никуда с острова, так то оно спокойнее,» — подумал Альфредо.

А Крысиный Бог, усмехнувшись, бросил в море очередную горсть Времени…

 

 

 

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

