Людмила Черкашина. Любви такой не может быть забвенья…

11_39.jpg

Психологи утверждают: любовь заразна.  Едва в коллективе появляется влюбленная пара, как  вскоре всех поражает эта любовная эпидемия. Романы  множатся сплошь и рядом!..

И я, получив в подарок сборник стихов Танечки Заславской, подумала: может, поэты  для того и рождаются такими влюбчивыми, чтобы сеять в мире эту прекрасную эпидемию — Любовь?  И пусть весь земной шар болеет ею!..  Какое прекрасное это Благо – любить! И летать. И пронзать  своей Любовью пространства и сердца в порыве «стиха творения», как это  получается у Татьяны Заславской в ее  бесценном сборнике «Стиха творение».

Хочется, чтобы именно  в дни  работы  Форума журнал «9 Муз» опубликовал этот лирический десант стихов Татьяны. Татьяна  в переводе с греческого – Устроительница. И пусть работа Вашего  Форума будет построена  на любви,   а прекрасный  и загадочный остров Тинос станет  территорией Любви близких по духу сердец всего мира.

Людмила Черкашина

                                                                                                           г. Днепропетровск

Проснусь и слышу: — Я люблю тебя!

Не рядом, нет.

Из глубины сознанья

Всплывает ожидаемый ответ

На все мои тревоги и признанья.

Твой голос слышу,

Помню каждый звук

Прекраснейшего словосочетанья,

Тянусь к тебе,

Но не хватает рук.

Чтоб сократить меж нами расстоянья,

Зову тебя.

Пусть даже все пройдет.

Любви такой не может быть забвенья:

— Люблю тебя!

Мой голос пропоет,

Твое, опережая, пробужденье.

+++

Говорите мне, говорите

Много нежных и добрых слов.

Невозможно быть знаменитей,

Чем под знаменем этих оков.

 

Вы любите меня, любите,

И дарите мне имя простейшее,

Невозможно быть именитей,

Чем любимою простор женщиной.

 

Звонкой песнею благословите.

Присягнем вместе мы непокою.

Именитый мой, знаменитый,

Неужели ты выдуман мною?

+++

Взошла на лезвие ножа,

На жало бритвы,

Упала даже на кинжал –

И не убита.

 

Не взял меня смертельный яд

Змеи гремучей.

И к свету вынес водопад –

Счастливый случай!

 

Случайно не сожгли меня

На площади при всем народе,

Живою вышла из огня,

Живой и невредимой вроде.

 

Случайно выпал звездный час

И Вас случайного,

Любила — будто в первый раз

Отведала вина пасхального.

 

И опьянела и пьяна,

И слава случаю!

Вот жизнь вся выпита до дна

А не придумать лучшую!

 

Лишь одного могу желать –

Все повторить сначала.

Взойти на лезвие ножа,

Увидеть дно бокала.

+++

Мне ль у любви прощения просить?

Ведь перед ней ни в чем не виновата.

За то, что не умела не любить,

Любовью я прижизненно распята.

Безлюдно у распятья моего.

Кто гвозди выдернет7

И раны кто залечит?

Кто в губы поцелует?

Кто погладит плечи?

Кто поставит свечи?

Кому станет легче?

+++

Принадлежу тебе я принадлежностью снегов,

Которые, прилежно выпав, вскоре тают.

Принадлежу тебе приверженностью снов,

Которые, приснившись, улетают.

Теперь я сон и снег – бреду землей,

В сердцах пинаю камень, в ней лежащий,

Он, беспредельно ей принадлежащий,

Вовек не поменяется со мной.

+++

А все-таки притворство – хорошо,

Когда оно прозрачное искусство.

Ты не искал меня —

По случаю нашел,

Не выстрадал,

А выдумал все чувства.

И я – такая чуткая к словам,

Решила вдруг не замечать обмана

И в лепете любовного дурмана

Притворно предаваться снам,

Но не спала я.

Неужели ложь

Бывает так мучительно прекрасна?..

А ты меня, пожалуй, не поймешь,

И я тебя не понимать согласна.

+++

Так задумано изначально,

Чтобы жизнь меня измочалила,

Заморочила, завертела

И пустила крутиться волчком.

Не назначила даже предела,

Приказала лишь, чтобы пела,

И расплачиваться умела

За не спетое, не потом,

А тотчас приносила обеты:

От нее ни на шаг, никуда,

Заставляла идти а поэты,

А другие все пируэты

Забывать навсегда, навсегда…

Так задумано изначально –

Жизнь морочит меня и мочалит,

Но самой ей считать мученье

Взлеты все мои и паденья.

И, обнявшись, клубком железным,

С нею вместе летим мы в бездну,

Или рвемся в такие высоты,

Где паденье равняется взлетам.

+++

Лишь руку протяни,

И вот я, вот!

Нет, лучше обними

Меня своим дыханьем!

Нет, лучше отними мое всезнанье,

Что этот миг когда-нибудь пройдет.

+++

Из тысячи дарованных мне жизней

Я очень много просто раздарила.

Так раздала любым, почти прохожим,

В замен не получая ничего.

Никто не понимал, откуда столько

На них свалилось Божьей благодати?

А жизни мои были на исходе,

И Бог тогда решил распорядиться

Одной из них, почти что, самой главной.

Ее вручил тебе лишь на мгновенье,

А мне отдал такую же твою.

Я даже не заметила подмены…

Но в этот миг воскликнула:

— О Боже! За что я всех счастливей на Земле?

 

У вашего блога «9 Муз» посещаемость больше, чем обычно!
Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Людмила Черкашина. Любви такой не может быть забвенья…»

  1. Элеонора Булгакова:

    (Это же ещё можно исправить?)
    обратите внимание: Чем любимою простор женщиной, Заставляла идти а поэты…
    Что может быть прекрасней таких чистых, неприкрытых откровений: без позы, без фальши, без ложного чувства стыда? Спасибо не только автору, но и Людмиле Черкашиной, которая так чутко и трепетно воспринимает каждое слово и превращает наше чтение в «проживание».

    Нравится

  2. Любовь всесильна, любовь безумна, любовь прекрасна даже если — безответна.
    Да, Танечка Заславская, — ты права, друг мой, и Ника очень точно это подметила!
    С уважением и нежностью. Семён Шполянский.

    Нравится

Добавить комментарий

