Елена Данченко. Думы о прекрасном

Крымов Н. П. Осенний вечер. Золотая осень. 1915

Н. П. Крымов  Осенний вечер. Золотая осень. 1915

За право быть собой

На чудный мир, на этот белый свет
не надышусь. И как мне отдышаться
от бега по слоистому ландшафту,
как бы происходящему во сне,
когда бегу на речку что есть мочи,
и плаваю, и что мне ваши Сочи,
и жуткие пророчества врачей?
За право быть самой собой, ничьей,
но только рыбьей, птичьей, стрекозиной
отмеченною братьей шебутной,
за право раздавать, чтоб ни просили
и плёс речной, и пёс сторожевой,
я жизнь свою, последняя разиня,
отдам, прослыв живой, живой, живой…

На перекрестье света

На перекрестье света окон двух –
загадочнее всех церковных таинств –
в который раз я укрепляю дух,
вернее укрепить его пытаюсь.
Как мне спастись от юношеских дум,
куда мне от экземы этой деться?
Не облегчают душу и недуг
ни детства косолапого соседство,
ни луга буколический пейзаж
вдоль берега, к которому не сплавать
от берега, на коем только пляж
(на кой он мне, безродной и бесславной?),
ни сада плодоносная пора,
его открыто дышащие поры,
и ни дождя весёлый тарарам,
подхваченный зелёным косогором
с неистовством и жадностью двух тел,
дорвавшихся до ласки — наконец-то…,
ни гром, который важно продудел
музЫкою классической, немецкой.
Под перестрелкой молний в окнах двух,
как под огнём родительских проклятий,
мне б выстоять! Надежда, боль, испуг
сцепились так во мне, что не разъять их.

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

