«Эротика книги» выставка графики Елены Дульгеру

Afis Erotika Knigi mmmm 

по горячим следам

Международный форум писателей на Тиносе

.

Официальное открытие было 19 сентября в 19,30.

Представляли выставку профессор Дмитрий Салынский и автор

Основательное слово

Больше, чем мы можем себе представить, книги определяют наше бытие. Даже когда перестаем их читать. Наше бытие, бытие наших близких, наших потомков, бытие истории.

B cамом основательном смысле, книга есть выражение любви. Подобно изречению, даже больше, чем изречение. Любви, что остается и после того, как любовь погасла или затаилась.

12 KVPP

Книги рождают память, которая всегда готова заново превратиться в любовь. Aутентичные книги — семя этой любви: Логос сперматикос. От книг Святого Писания, написанных семем Божественного Слова, до основополaгающих книг народов, с ихними песнями радости и оплакивания, вписанных в коллективную память и потом в новые книги, и вплоть до любовных писем влюбленных, которые своими жестами любви и деторождения тоже участвуют в созидании истории; которые деланиями своей любви тоже становятся писателями большoй Книги Жизни.

Вокруг Книги Жизни, в широком смысле этого понятия, как тайна писания и переживания Божиего Слова, гравитирует настоящая выставка. От мажорного, христианского смысла великой Книги Спасения,  до борхесского (< Хорхе Луис Борхес) смысла книг мировой памяти, вплоть до мнимо незначительных книг нашей личной жизни, которую и мы, по мере нашей жажды о вечности,  стремимся вписать в великую Книгу Спасения.

Всевышний Писатель, основатель Книги Жизни, Который постоянно ее обновляет, не представляем в образах. Однако любящий жест Божественного писания (жест писания) в книгах наших жизнях распознается в каждой любовной истории ставшей легендой, в каждом новом писании (жест писания) и переписывании слова премудрости, откровительного и откровляющего. Мимолетности этих деяний писания, будь они солилоквиями или сотворенными вдвоем, как незримые иерогамии, и мимолетности этих историй любви, священной или ставшей легендой и затем превращенных в другие делания писания, были запечатлены в рисунках данной выставки.

63 KB

Важную роль в передаче формативных текстов имели всегда менестрели; в древних языках их имя было равно (имени) любовника или влюбленного, но и странника. Ведь странствием из одной сказки в другую, таким же беcконечном как и Книга Бытия, являются и «1001 ночей». Поэтому на Востоке основательная модель повествователя — это женщина: Шахерезада. Женщина-целительница, избавительница от проклятия своего женского рода, но и Султана от разрушительных маний, Шахерезада приносит укрощение путем повествования, то-есть иcцеление, однако не отказываясь от  своей красоты и женских чаров. Ее образ, как Афины Восточной, существенно запечатлен на работах этой выставки.

Европа тоже (является) плод(ом) писания, переплетeния судеб — арийских, семитских, христианских -, развернутых в многотысячелетней истории, написанной Богом и человеком, у которой мы бы хотели чтобы не было конца. Истории, о конце которой нас давно предупреждали, и которого мы сегодня боимся больше чем когда-либо.

02 ZINK

Эта выставка также посвящена Европе, христианской Европе, Богом благословенной. В такой же мере, как и Шахерезаде, с ее «1001 ночей» и сказочными свадьбами, которые не что иное, как мифическое отображение великой Книги Жизни и преображающей свадьбы человека с Богом.

17 EK

Список работ

  1. Женщина, пишущая под колоколом
  2. Женщина, играющая на инструменте с клавиатурой
  3. Пишущая женщина (первые буквы)
  4. Пишущая женщина, одетая в улитку
  5. Пишущая женщина
  6. Женщина, пишущая страницу газеты
  7. Текст — письменность
  8. Рука писателя — трость скорописца
  9. Тема о книге — I
  10. Книга в процессе писания
  11. Семито-европейская псалтырь
  12. Осеннее письмо
  13. Кулинарная книга
  14. Европейская книга
  15. Тема о книге — II
  16. Тема о книге — III
  17. 1001 ночей — I
  18. 1001 ночей — II
  19. 1001 ночей — III
  20. Алиса в библиотеке
  21. Спящая Шахерезада
  22. Тема о письменности — Шахерезада
  23. Тема о повествовании — Шахерезада
  24. Первобытная книга / Книга начала -I
  25. Первобытная книга / Книга начала — II
  26. Эротика — страница из Книги Книг — I
  27. Эротика — страница из Книги Книг — II
  28. Эротика — страница из Книги Книг — III
  29. Трава
  30. L’ érotique des livres
  31. Эротика книги
  32. Книга Бытия — I
  33. Книга Бытия — II

 «Ο ερωτισμός του βιβλίου»

Τήνος, Ελλάδα

17.9.2015 – 23.9.2015

Εγκαίνια: 19.9.2015, 19.30

@Αίθουσα Τηνίων

 

Ομιλητές: Καθηγητής Dmitri Salînski, Elena Dulgheru

Εναρκτήριος λόγος

Πολύ περισσότερο απ’ όσο μπορούμε να φανταστούμε, τα βιβλία μας προσδιορίζουν την  ύπαρξη. Ακόμη και όταν παύουμε να τα διαβάζουμε. Τη δική μας ύπαρξη, των γειτόνων μας, των διαδόχων μας, της ίδιας της ιστορίας.

08 ZPSG

Στην ουσία, το βιβλίο αποτελεί την έκφραση του έρωτα. Σαν την έκφραση, ή μάλλον περισσότερο από την έκφραση. Του έρωτα, φτιαγμένο έτσι ώστε να διαρκέσει ακόμη και όταν η φλόγα του σβήνει ή κρύβεται. Έτσι, τα βιβλία γεννούν τη μνήμη, η οποία είναι πάντα πρόθυμη να μεταβληθεί ξανά σε αγάπη. Τα αληθινά βιβλία είναι σπόροι αυτής της αγάπης: Σπερματικός Λόγος. Από τα κείμενα της Αγίας Γραφής, γραμμένα από τον σπόρο του Θείου Λόγου, στα έπη των λαών, με τα θλιμμένα και χαρούμενα τους άσματα, καταγεγραμμένα στη συλλογική μνήμη και ύστερα σε άλλα βιβλία, και μέχρι τα φλογερά γράμματα των ερωτευμένων-συμμετέχοντες και αυτοί διά της ερωτικής πράξεως και της γέννησης των βρεφών, στη συγγραφή της ιστορίας-  συγγραφείς και οι ίδιοι, διά των πράξεων του έρωτός τους, στο μεγάλο Βιβλίο της Ζωής.

Реклама

Об авторе Издатель Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике события. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на ««Эротика книги» выставка графики Елены Дульгеру»

  1. Ника:

    Очень и очень интересный подход Елены к книге как духовного достояния человечества. Все наши книги — только буквы в Книге Жизни и Книге Любви с Богом. Это, действительно, самое действенное средство воскресить память и уснувшую любовь к Творцу и сотворенной им Жизни. Графика Елены иллюстрирует основные положения ее статьи. Огромное спасибо! Очень творческий подход!.

    Нравится

  2. Анатолий Апостолов:

    СВЕТЛАНА АЛЕКСИЕВИЧ –  ЖЕНСКАЯ  ПРАВДА  О  ГНУСНОЙ  ВОЙНЕ        
    Как отрадно и  приятно осознавать, что Год литературы в нашей стране завершается присуждением Нобелевской премии за 2015 год белорусской и русской писательнице Светлане Алексиевич (р.1948), женщине высокого гражданского  мужества и яростной воительнице  за правду и справедливость. Она первой не побоялась сказать нам всем, что использовать  в массовом порядке  детей и женщин в  позиционной  войне даже  в качестве подсобной  военной силы –дело  (в глазах мужчины-воина)  подлое и гнусное, достойное презрения. Книга «У войны не женское лицо» вышла  в свет за семь лет до  развала СССР с его  исчерпавшей себя лживой и ханжеской коммунистической идеологией и казённой системой военно-патриотического воспитания, и вызвала бурю возмущения у сторонников так называемого «правильного» советского патриотизма. Белорусская и русская писательница  Алексиевич уже тогда  толковала о насилии и милосердии, о победах и поражениях любви, о том, что  позорно посылать ребёнка или девушку в разведку и совершать диверсии  в тылу врага, а её  оппоненты мужского пола с пеной у рта  –   о  подвигах советского народа «любой ценой» под  командованием  бесстрашных чекистов-коммунистов. Хорошо, что в ту пору вышло в свет несколько книг по  истории партизанского движения в Белоруссии, в которых впервые появились достоверные   данные о жертвах и потерях  среди так называемых  «внекадровых» участников  войны ( несовершеннолетних детей, девочек и  девушек), из которых  советский читатель узнал, что только в одной партизанской войне  на оккупированных территориях и в прифронтовой полосе погибло  свыше 50 тыс. подростков.  А всего  в армию было призвано 1 млн. 250 тыс. девушек. (Кирилл Мазуров «Незабываемое»). Но вскоре первая Чеченская война, а за ней  не менее гнусная –  вторая, показали всему миру, что тотальному и циничному  насилию над детьми и женщинами в нашем мире нет предела. Сегодня женщины  и дети используются  государственным и международным терроризмом  в качестве живого щита и живого коридора (беременные женщины в Буденновске), в качестве живой бомбы с дистанционным управлением, в качестве  живого товара, предмета купли- продажи, обмена-бартера  и поставщика  внутренних органов. В современных условиях,  когда  цинизм и продажность властных элит «зашкаливает», когда многие из политических лидеров  стали  нравственно  неизлечимыми субъектами, никто из «казённых патриотов-державников   не имеет морального права  осуждать глубоко человечные произведения  Светланы Алексиевич. Сегодня, после всего пережитого  нами, детьми войны, позора и стыда  гнусных 90-х и омерзительных  «нулевых» годов, никто не смеет  хулить творчество и других наших славных русских писателей, таких как писатель-фронтовик Александр Зиновьев и писатель-фронтовик Виктор Астафьев с его беспощадно правдивым романом «Прокляты и убиты».         Светлана Алексиевич, как борец за мир и Правду достойна  двух Нобелевских премий. Будь моя воля, я бы  отнял у Обамы его  явно незаслуженную   Нобелевскую премию за мир, и  вручил бы её писательнице Алексиевич за  вклад  в дело мира, любви и  человечности. Как это ни парадоксально, но исторически сложившееся насилие и надругательство над женщиной вылилось в конце ХХ века в международный терроризм, и тем самым  почти  завершило  сегодня   его генезис. Использование женщин как вспомогательную силу  в оборонительных войнах  и на фронтовых позициях. как живой военный  «трофей и награду»    (И.Сталин),  как составную часть дани  побеждённого народа (См. «Девичье поле в Москве») и как  товар обмена и часть контрибуции. Как живой при обороне и наступлении – неоспоримый факт  всей мировой истории и позорное пятно на репутации мужской части населения европейского мира и стран Большого Запада.  Не избежала этого  позора и наша страна, когда она  именовалась  великой советской империей, СССР,  и когда  она превратилась в одну из ведущих  колониальных, ядерных держав.  Об использовании женщин на войне в качестве подсобной боевой силы и окопной сексуальной услады, о трагедии  миллиона сломанных  женских и девичьих судеб,  Светлана Алексиевич первая поведала  «городу и миру» в книге «У войны не женское лицо» (1984) и в сборнике исповедальных рассказов прошедших через войну женщин и детей «Последние свидетели» (1985). Обе книги являются живым, художественно-документальным  свидетельством и  приложением  к  ещё не созданной Единой Хрестоматии по Новейшей истории  России.  Будем надеется, что у  лауреата Нобелевской премии Светланы Алексеевич  хватит сил написать    новую книгу о тотальном насилии и надругательстве над  женщинами и вдовами в  эпоху  торжествующего глобализма и его сексуального патрнёра – терроризма.  Кроме неё, этой смелой и мудрой женщины, увы, и сегодня, в Год литературы и завтра, в Год культуры, написать в нашей стране и за её пределами – некому.  Почему?  Да потому, что для этого писателю надо быть не государственником-патриотом, не советским или буржуазно-феодальным  патриотом, а тихим и настоящим жертвенным Отчизнолюбом и милосердным человеком. Чтобы быть человечным, сегодня надо иметь сострадательное сердце и наследственную активную совесть.  

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s