Григорий Певцов. Памяти Сергея Есенина

Виды Константинополя. Уильям Генри Бартлетт 1838 г.Виды Константинополя. Уильям Генри Бартлетт 1838 г.

Никогда я не был на Босфоре…
С. Есенин

 

Всё же побывал я на Босфоре,
И, хотя не видел я Шираз,
Мне открылось золотое море
Глубиной твоих приветных глаз.

И душе как поздняя награда —
Нежный цвет в шафрановом краю.
Глядя на мечети Цареграда,
Вспоминаю родину мою.

Улицы, как каменные тропы,
Ввысь стремятся на семи холмах.
Сходятся тут Азия с Европой
И с Христом беседует Аллах.

Сходятся века и караваны
От Вселенной четырех ветров.
Белые босфорские туманы
Пролегли от дальних берегов.

И ведом судьбою пилигрима,
От тщеты бессмысленной устав,
Я пришел к вратам Второго Рима
С древнею молитвой на устах.

Хоть наследник рюриковой славы,
Без щита пришел я и меча,
Лишь орел взирает одноглавый,
Под крестом, с пурпурного плаща.

Лишь небесным золотом сияют
Мне святые лики на стенах…
Будто снова Русь благословляет
Константин Девятый Мономах.

И в протяжном зове муэдзина
Я услышу стон твоей души,
Что, взлетев над пропастью орлиной,
Не обрел заоблачной тиши.

Но когда восход над Византией
Золотит чинар литую медь,
Расцветает Агиа София
И глядится в Синюю Мечеть.

Шестикрыльем гордых минаретов
Над Стамбулом расцветает высь,
Расцветают души всех поэтов,
Что на пир веселый собрались.

И змея из храма Аполлона
С обелиском Тутмоса хранит
Вечный город Золотого трона,
Что дельфийским солнцем знаменит.

И хоть в той кликушеской лавине
Торопливый выстрел прозвучал,
Не в Москве на мраморной могиле,
Всё же здесь тебя я повстречал.

Где с Босфором в призрачном просторе,
И в ночи глухой, и ясным днем
Необъятное людское море
Голубым колышется огнем.

Стамбул (Константинополь)Константинополь (Стамбул) сегодня

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Григорий Певцов. Памяти Сергея Есенина»

  1. Алина:

    Необычайная тонкость и прозрачность русского языка присуща Григорию Певцову. Окунаешься в такой зыбкий, прекрасный мир.

    Нравится

Добавить комментарий

