Инна Радиновская. Философская лирика

golobkov_v_parke_za_75_paralleli
 Голобков. В парке за 75 параллелью
                   

 В СОЛОНКЕ БЫТИЯ

 

В Солонке Бытия

Не оскудеет Сахар…

Спасибо вам, Друзья,

За то, что пяткам страха

Мы предпочли плечо

И бескорыстье Дружбы,

За то, что со свечой

Не замерзали в стужу…

За бой «спина к спине»

С врожденным эгоизмом,

За то, что, поумнев,

Восславили Харизму…

За старт, фальстарт и… взлёт

Над злом и бездорожьем,

За Вдохновенья мёд

И кремень Искры Божьей…
Спасибо вам, Друзья,

За Жизнь, чьё имя — «Радость»!!!

В Солонке Бытия

Не исчезает Сладость…

 

Реклама

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Инна Радиновская. Философская лирика»

  1. Ника:

    Инна! Спасибо за мудрый оптимизм и безупречную технику Ваших стихов!

    Нравится

  2. Анатолий Апостолов:

    Спасибо за чудный подарок в день Вешнег опоминовения усопших.
    Сегодня у нас РАДОНИЦА!
    ВЕДИЧЕСКИЕ СТАНСЫ  
    Ветры  снег и морось веют,
    Белый Гусь на юг летит –
    Замерзает Арктогея,
    На  атлантов Бог сердит.       
    Небо виснет над душою,       
    А в душе тоска и страх:       
    Ничего здесь не построишь –        
    Превращается всё в прах!       
    Всё родное здесь — чужое,       
    Нет уюта, нет покоя,       
    Наступает полный крах.       
    Ветер  северный повеял,       
    Ветер всё добро развеял,       
    Пусто стало в теремах…              
    Свой — чужой,                  
    далёкий — близкий,       
    Три, семь, десять,                                  
    чёт-нечёт,       
    Свод небес 
    высокий —  низкий,       
    Путь прямой                            
    и путь в обход.       
    Ветка лилий, славный Лотос        
    С чистых солнечных полей,       
    Дай начало светл
    ой эре,       
    Благодать на мир излей.       
    Мир нездешний…                                
    Правый-левый,       
    Верх лазурный, чёрный низ,       
    Красный —  чёрный,                                
    чёрный —  белый.       
    Алый цвет священных риз.      
    Лебедь Белый – гений Света      
    У истока тихих вод  —      
    Это добрая примета —      
    Три, семь, десять,
    чёт-нечёт,       
    Время-Вечность, время-миг,      
    Лебедь Белый в тёмных водах      
    Отражаетсветлый Лик,      
    Все творящие стихии,      
    Всех героев вещих снов      
    Корень самости Софии      
    И семи её сынов.      
    У пространственной  стремнины      
    Над заснеженной равниной,      
    В Круге этом, в Круге том      
    Зло с добром опять сразится      
    Мудрость снова возродится      
    И построит себе дом.            
    Всё тогда начнётся снова:      
    Я  начало дам мирам,      
    Их наполню Звуком-Словом,      
    Форму каждому придам,      
    Дам толчок  Первопричине       
    Вновь  Вселенную создам!      
    Духом Солнца  просветлённый,      
    Вездесущий, нерождённый,           
    Обернусь  я кошкой Тау,          
    Солнцем ярым обернусь.      
    Притворюсь ловцом усталым,           
    Добрым богом притворюсь!             
    Чёрный Лебедь — Белый Гусь,      
    Я к тебе ещё вернусь!                              

    Нравится

  3. Анатолий Апостолов:

    I Й  ДЕНЬ – РАДОВНИЦА – РАДУНИЦА – особый праздник южных, западных и северных славян, День поминовения усопших предков  во вторник  на Фоминой неделе. День Нави, Навьский, мертвецький велик-день, когда  погребальные ладьи плывут по Млечному пути в царство мёртвых, а души усопших предков окликают нас, живых. День Нави, день вечных людей – наших предков, очнувшихся от сновидений,  от нескончаемо долгой дрёмы, идущих к нам на общую трапезу.  Сегодня вкушается пища под окликание звёзд. Сегодня мы слушаем Солнце, славим свой род и наши пути-дороги в давние времена. Радеем, как можем о дряхлых, немощных и больных, кормим старых и малых, младенчиков и вдовиц. Сегодня мы  кормим мёртвых и милостыню творим. Сегодня творим  мистерию и побеждаем смерть. Радеем за мёртвых и сирых, как и  раньше радели прапредки, задолго до Кия, Щека, Хорива, до Чеха, Ляха и Крака,  когда ещё не было русских и великороссов, но правили Римом  этруски («старые русские»), Радеем, как раньше радели русены и кельты   в своих мегалитахх, дольменах и лабиринтах  за пять веков до Христова  рождения  и  за  тысячу лет до  Кирилла  и Мефодия, славянских просветителей греческого вероисповедания, когда жили в болотах венеды и  русены, а в степях венеды и роксолане, когда суденицы и дивы вершили славянское право  по Правде  небесной  против уродины Кривды. Накормим сегодня усопших, как угощали предков древляне на речке Россь и у верховьев   Оки,  а голядь-голинды на речке Аузе-Яузе,  в поселении Чартоне-Чертанове и в Айбицах-Битце, в краю  болот, в стране городов на семи холмах, urbs paludarum  вождя Мосха-московита.      
    В Дмитриевую субботу во времена седой древности живые приглашали на трапезу мёртвых, призывая их на радость пресветлого воскресения и обязательную радостную встречу в потустороннем мире. В этот день древние славяне радели о памяти предков, радовались встрече с ними  и  просили у них прощения за нерадивое к ним отношение в прошлом.    
    На Вешние поминки живые у мёртвых просили прощения не ради своего пригожества, а ради крепости духа и чистых помыслов, чтобы впредь радеть радушно и хлопотать о слабых и беззащитных всей душой с особым усердием и старанием. Радеть о ближнем и всегда помнить: что людям радеешь, то и сам себе добудешь!     
    Иоанн Златоуст говорил: «Твори доброе дело, всякое благодеяние и милостыню твори живым людям в память об умершем. Милостыня  просветляет печаль и утишает  скорбь.  Роскошное погребение не есть любовь к умершему, но тщеславие». Нуждаются ли души умерших в наших молитвах, и доходят ли наши молитвы до главной Обители мёртвых, до Зала  Ожидания бессмертных душ, нам знать не дано. Православная Церковь через своих святых свидетельствует, что загробная участь души до Страшного Суда окончательно не предрешена и что духовная связь через молитву живых с душами усопших вполне возможна. Как возможна и обратная связь – наши усопшие духовно могут подавать нам сигналы из «того мира» и тем самым спасать нас от смертных грехов и самоубийства. Об этом знали и древние славяне-язычники задолго до крещения  Руси. А посему на Вешние поминки, они просили прощения не у Перуна, а у своих предков, ибо считали, что не только один Бог имеет право прощать человека. Это суждение язычников осталось неизменным и в православном христианстве, которое допускает спасительное прощение усопших, мимо которого «даже Бог не может пройти мимо» (митрополит Антоний Сурожский)                                           
    Давайте помянем  мёртвых,                         
    Вспомним о предках усопших,                         
    Попросим у них прощения,                         
    Живущих в  берёзой роще                         
    Вне  времени, праха и тления.                         
    Сегодня кормление мёртвых –                         
    Так сядем за стол угощений                         
    Попросим у них прощения,                           
    За то, что плохо радели                          
    Мы о  каждом родном селении,                          
    О предках  в седьмом  поколении,                          
    Нами отданных в  плен   забвения.      
    Чёрный Лебедь — Белый Гусь,        
    Я к тебе ещё вернусь!                              

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s