Алла Черникова. Откровения Снегурочки

 

 images (2)

Зима в этом году выдалась скупая на снег, но урожайная на Дедов Морозов. Их было много. Так что новогодние праздники я провела в разнообразии.  Есть что вспомнить.

Если кто думает, что все Деды Морозы одинаковые, то я вам так скажу: это неправда, Дед Деду рознь! Это вам любой опытный ребенок подтвердит. Бывают даже Деды Морозы не-на-сто-я-щи-е! Можете себе представить?! Да-да, и такое бывает!

Приходит как-то фальшивый Дед к одной девочке, а та сразу в другую комнату убежала и оттуда кричит: «Он ненастоящий, у него на ногах ботинки!» Представляете?! Ботинки! Каждый ребенок знает, что у Деда Мороза на ногах должны быть валенки, или хотя бы сапоги. Нет, такие подделки дети за версту чуют.

А если от Деда Мороза пахнет спиртным? Тоже ненастоящий! Разве Дедушки пьют? Нет, от Дедушек должно пахнуть елкой, конфетами или хотя бы туалетной водой. Но никак не перегаром. Пьяный Дед Мороз – это все равно, что Мальвина с зелеными волосами, Снеговик без морковки, а  Колобок — квадратный. Так не бы-ва-ет!

Итак, о чем же я хотела рассказать? Ах да, о том, что все Деды Морозы разные и по характеру и по внешности. Но условно их можно разделить на три вида.

Вид первый:  Дед Мороз Хитрый. Сокращенно: Хит-Мороз.

О таких я слышала много. А с одним довелось поработать в этом году. Он все норовил на меня скинуть все праздничные заботы: и загадки, и конкурсы, и игры. Летала я, как баба-яга на метле по залу, а Хит — Мороз, знай, все мной командует: расставь стулья, выровняй детей. Я понимаю, Дедушка, что тебе в шубе да в бороде жарко, но я тоже при полном параде: платье, пальтишко, шапочка, куча кружев из рукавов торчит. Тяжело одной управиться со всеми детками! Да все торопится куда-то, программу сокращает, нервничает, кричит. Потом выяснилось, что он, видите ли, подштаники и брюки забыл снять, да, простите за подробности, в туалет перед выступлением сходить. А дети причем? У них ведь праздник один раз в году! Эх, Дедушка, Дедушка…

Это еще хорошо, когда такой Хитрый Дед в паре, а ежели — один? Приходит Хит-Мороз в садик с посохом, к которому сверху бумажка с» текстом прикреплена, и вперед: постоит -посидит, послушает стишки детские и назад… на северный полюс. Как говорится: «До свидания, ребята, нас ведь ждут еще деньжата!»

Вид второй: Дед Мороз Слишком Хороший. Сокращенно: Слишхор.

В эти праздники один день с утра до вечера работала со Слишхором. Ну, думаю, вот оно, Cнегурочкино счастье! Только вот в чем закавыка: Слишхора слишком много! Если Снегурочке посчастливится первой выйти с детками пообщаться, то хорошо. Потому что когда появляется Слишхор, то меня вроде, как и нет уже. Нет, я конечно еще здесь, в зале,  но в то же время я вдруг становлюсь снегуркой-невидимкой. Этот Дед Мороз все внимание на себя забрал, да еще норовил другую себе Снегурочку подобрать. Примерялся ко всем длинноволосым симпатичным девчушкам и женщинам. Можно подумать, я — не светло-длинноволосая-очень-симпатичная! Было дискомфортно. Говорила ему об этом после каждого выступления, а он: «Да все нормально, все понимают, что это шутка». Для кого шутка, а для кого и нет.

Что еще сказать про Слишхоров? Очень часто они одиночки, в паре им работать трудно. Они не командные игроки. Слишхоры не любят учить много текста, большие импровизаторы и командиры. Мой Дед Мороз даже водителя такси заставил одевать и снимать кульки с его «чудо-сапожек» (кульки были предназначены для расстояния в пять метров от машины до дверей кафе). А еще они любят розыгрыши, но вот только не всегда смешно.

Готовлюсь я к очередному выступлению в детском садике. До этого был перерыв, и мой Дед Мороз поехал по своим не дедморозным делам. Так вот, начался утренник, наш выход через тридцать минут, а его нет. Звоню : «Ты где?», а он мне: «Еще куча времени, успею». Затем перезванивает через пятнадцать минут: «я еще в другом конце города, маршрутка сломалась! Буду ловить такси! тяни время, придумай что-нибудь, я постараюсь приехать!» Я сначала растерялась, а потом когда до меня дошло, что происходит, то прошиб холодный пот. Я, конечно, Снегурочка опытная, но все-таки Снегурочка. А дети ждут-то Деда Мороза! Через семь минут в дверь ворвался мой Слишхор, весьма довольный собой. Это ,говорит, чтоб ты не расслаблялась, а то звонишь: «Ты где, ты где..» Вот такая шуточка получилась.

Вид третий: Дед Мороз Умный. Сокращенно: Умка.

На репетициях выясняется, что Умка все знает, все умеет. Не успеешь ему рассказать про игру, в которую будем играть, или какой танец танцевать, он не дослушает, ибо нет в этом никакой необходимости. Дескать, все понятно, я не первый год в Дедах подвизаюсь. И вообще театральных дел мастер: образование специальное имею, в театрах играю, с самим Кактамегозовут знаком!

Сюрприз ждет уже на первом выступлении: текст не выучен, походка не дедморозовская, с детьми вообще обращаться не умеет! И стоит Снегурочка — бледнеет да загадки Умке подсказывает, а загадок этих ох, как много! Целых четыре штуки. А затем ходят по очереди чуть ли не все детсадовские работники и корректируют, и текст выучить просят… Вот такой профессионал!..

Я уж теперь и не знаю, что лучше: с театральным образованием Дед Мороз или без. Наверное, все-таки с талантом и любовью к этому новогоднему делу. Главное, чтобы в глазах горели огоньки от елочных игрушек, а не от предвкушения встречи «Тараса Шевченко» с «Лесей Украинкой» в собственном кармане.

А вообще, как говорил классик, у Деда Мороза все должно быть прекрасно: и борода, и шуба и выступление. Где ты, нормальный Дед Мороз? Отзовись! Бородой и шубой обеспечу, главное, чтобы ты был настоящим! Чтобы в тебя ребенок поверил!

 

 

 

 

Об авторе Издатель Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Алла Черникова. Откровения Снегурочки»

  1. Михаил:

    Задорно. Забавно. Молодец, Алла!

    Нравится

  2. Ника:

    Насколько Алла в стихах лирична, образна, настолько в прозе конкретна. Умеет по-своему увидеть, проанализировать, систематизировать какие-то явления нашей жизни и кратко, с юмором донести до читателя. С Новым годом, Алла! Творческих успехов в Новом году! И, как всегда, дополняет автора удачно подобранная иллюстрация.

    Нравится

Добавить комментарий

