Елена Хейфец. Чудеса приходят сами

images

После затяжных дождей в течение всего декабря, наконец, повезло. К Новому году зима напрочь засыпала город снегом. Стало нарядно. Снег огорчал лишь коммунальщиков, круглосуточно вывозящих за город снежные глыбы. На радость ребятишкам снег шёл без всякого перерыва — то вьюжил колючими льдинками, то задумчиво и устало кружился, опушив женские ресницы…

В канун праздника народ суетливо группировался для достойной встречи Нового года. Сергей приехал на свою дачу в посёлок с красивым и сладким названием Вишнёвое. Здесь было всё, о чём мечтают дачники — озеро с рыбой, лес с грибами, шашлык с водкой и у каждого дома сад на вкус хозяев. Зимой была другая красота и другие радости. Сегодня был тот самый момент. Зимний.

На дачу Сергей  привез ёлку и разную вкуснятину, которую приготовила хлопотливая мама, рассчитывая, что запланированное мероприятие будет удачным. У родителей Сергея была мечта женить, наконец, своего любимого сына, вырвав его из рядов, засидевшихся в холостяках друзей. Сергей отшучивался, объясняя, что свою мечту или, хотя бы, приближённый к ней персонаж, пока не встретил, но готов рассмотреть варианты. Обеспокоенные родственники, развив бурную деятельность, познакомили сына с миловидной девушкой Лизой, которая недавно рассталась со своим другом и была свободна. Сергей стал встречаться с Лизой, девушка была милая, но он не был влюблён и дышал ровно.

— Кто его знает — думал Сергей — может Лиза всё-таки станет тем человеком, ради которого я буду готов поставить крест на своей свободе.

Новый год он собирался встречать именно с ней. На даче для вечеринки больше всего подходила веранда, окна которой выходили одной стороной в лес, другой в сад. Через огромные стёкла открывался дивный вид на заснеженные деревья, где прыгали белки, а по замороженным стволам деловито стучали красноголовые дятлы. Здесь спокойно прогуливались зайцы, а до Большой Медведицы можно было почти дотянуться рукой. Но сейчас всего этого не было видно, шел и шел снег.

Сергей поставил ёлку, украсил её принесёнными с чердака ёлочными игрушками, оставшимися от детства, приготовил дрова для камина и повсюду расставил разноцветные витые свечи. После всех приготовлений занялся не менее важным делом — организацией новогодней трапезы. Достал мамины угощения — холодец, роскошный рыбный рулет, гуся с яблоками и большой арбуз для крюшона, который еле дотянул до праздника.

Сергей не помнил, чтобы он когда-либо встречал свой любимый праздник не в компании друзей и опасался, не получится ли вечер скучным. За окном зима отыгрывалась за бесснежный декабрь. Снег продолжал идти, лишая возможности пользоваться каким-либо транспортом. На дачу Сергей еле пробрался, борясь с сугробами точно так же, как сейчас, урча и фыркая, боролся с ними последний рейсовый автобус.

Лиза должна была приехать на такси и Сергей начал переживать, как бы у его новой подруги не было проблем с дорогой. Но проблема оказалась в другом… В девять часов Лиза позвонила и сообщила, что не приедет, потому что помирилась с бывшим возлюбленным. Сергей поймал себя на мысли, что не только не огорчился, но даже обрадовался… Раз помирились, значит, этого хотели оба. А раз хотели… О чём говорить?

В посёлке начали запускать фейерверки, — народ с середины дня прощался со старым годом и его проблемами.

— Что же теперь предпринять? – размышлял Сергей – машиной я до города не доберусь, можно на всю ночь застрять где-нибудь в поле. Последний рейсовый автобус не справился с сугробами, и теперь одиноко стоит посреди заметенной дороги. Придётся сегодня веселиться в одиночку! Были бы соседи были рядом -отправился бы к ним. Однако соседские дома уныло чернели неосвещенными окнами, и только на дальних улицах кто-то громко пел. На веранде было тепло и уютно. Трещали дрова в камине, и по дому разносился запах дыма и аромат оттаявшей ёлки.

— Наверное в одиночестве праздник могут встречать, только старые люди. – думал Сергей. — Хотя у меня все-таки не одиночество, а уединение. Это разные вещи.

От одиночества человек бежит, а уединения ищет. Буду считать, что я его искал и нашел! Не стоит огорчаться, тем более, что одна пара-Лиза и её возлюбленный сегодня всё поправили в своей жизни и наверняка счастливы.

Сергей решил сделать крюшон — не пропадать же добру! Срезал верхушку у арбуза, частично выковырял мякоть, набросал в полученную полосатую  ёмкость дольки мандарин, консервированный ананас, оттаявшие вишни, залил всё шампанским и всю эту фруктовую фантазию закрыл арбузной крышкой, чтобы напиток настоялся.

Между тем вьюга не утихала. Она билась в окна, таинственно гудела в трубе. Сергей понял, что если он сейчас же не займется уборкой снега перед домом, то завтра, возможно, не сможет открыть не только дверь веранды, но и калитку. Включив уличный фонарь и вооружившись лопатой, молодой человек вышел на улицу. С удивлением он обнаружил вокруг дома множество заячьих следов. Если вьюга не успела замести следы, значит, пушистые гости были здесь совсем недавно.

— Странно, что длинноухие разгулялись в такую непогоду. И почему им дома не сидится? А где, кстати, их жилища, где они спят, что едят?

Сергей отметил, что в знаниях о заячьей жизни у него явный пробел. Почему-то думать об этом было весело. Настроение, несмотря на рухнувшие планы, было замечательным. Может быть, потому что вокруг была самая настоящая сказка!

Мороз кусал за щёки, а через окна веранды, виднелась, переливаясь огнями, шикарная елка. Расчищая дорожку, Сергей остановился, переводя дух. В это мгновение в тишине зимнего сада ему послышался скрип шагов, он обернулся и оторопел, на секунду решив, что, с ним происходит что-то неладное.

Шагах в десяти от него, в вальсе обгоняющих друг друга снежинок, стоял Заяц!.. Он был большой и толстый с грустно упавшим левым ухом. В лапах у Зайца была большая коробка с тортом, на крышке которого успел собраться маленький сугроб. Заяц был симпатичным. У него были голубые глаза, а в каждом глазу сверкало по слезинке. То ли от мороза, то ли от огорчения. Заяц был растерян и печален.

— Меня зовут Варвара – сказал грустный Заяц. Я заблудилась и очень замёрзла. Можно я у вас немного погреюсь?-

Сергей улыбнулся Зайцу — Варваре и открыл дверь на веранду, украшенную гирляндами и пахнущую мамиными пирогами. Поставив на стол замёрзший торт, Варвара села на диван и, сдерживая слезы, рассказала про свои приключения:

– Я не знаю, что мне теперь делать. Я приехала в Вишнёвое к своим друзьям, хотела сделать сюрприз. Они ничего не знают о моем приезде и не ждут меня. В автобусе я надела карнавальный костюм, но вышла не на конечной остановке, как полагалось. Водитель сказал, что дальше не проедет. Представляете, я либо должна была на этом автобусе возвращаться обратно, либо пытаться найти дом, где собрались мои друзья. Я выбрала второе, но не могла и подумать, что посёлок практически не освещён. Я так долго бродила здесь в темноте, заблудилась окончательно и совершенно не понимаю, куда мне надо идти. Может, вы поможете мне найти моих друзей? Их дача где-то возле реки.

Сергей посмотрел на девушку. Снег на заячьем костюме в тепле подтаял и начал стекать на пол.

— А почему у вас так тихо? Вы один собирались встречать Новый год??

— Я пытался идти тернистым путём совершенства к высотам нравственного и мирно чистил снег во дворе. Но, кажется, мои планы рухнули, я этому рад и теперь мне очень хочется выпить крюшона с очень симпатичным зайцем.

Сергей улыбнулся.

— Я рад, что сбился с курса! Предлагаю вам сначала согреться у камина, потом выпить со мной крюшона, а потом мы вместе пойдём искать ваших друзей. Скорее всего, они живут в Вишнёвом-2. Посёлок у нас очень расстроился и растянулся вдоль леса не на один километр. Я не понимаю, как вы одна решились поехать в такую непогоду?

— А я — смелый Заяц и к тому же очень люблю сюрпризы – улыбнулась Варвара.

— Вы не поверите, Варвара, за несколько минут до вашего прихода я думал о зайцах…Да, да!! Думал как им тут холодно и неуютно живется, я был бы рад приютить хотя бы одного из них! Для новогодних галлюцинаций ещё не время, но когда в снежных вихрях я вдруг увидел большущего и очень милого Зайца, то понял, что мне, сегодня просто крупно повезло …

Сергей и его гостья посмотрели друг на друга и рассмеялись. Так, словно они давно знакомы. За окном гудела метель, в доме было тепло и уютно. Горели свечи, трещали в камине дрова, снег бился в окна…

— Сбрасывайте свой снежный костюм и садитесь к камину, а я налью вам крюшона.- предложил Сергей.- Он хоть и холодный, всё равно должен согреть.

Варвара начала стягивать с себя заснеженный заячий наряд.  Через минуту толстый неуклюжий заяц превратился в стройную красавицу – румяную, голубоглазую, с длиной русой косой… Образ Василисы Прекрасной завершал тихий бархатный голос и нарядное вечернее платье…

Как-то сладко и томно ёкнуло вдруг сердце.

Сергей смотрел на Варвару и понял, что он ни за что не пойдёт искать её друзей! То есть ОНИ не пойдут! Просто они сейчас вдвоем будут встречать этот Новый год! Здесь, на его даче! А завтра утром будет новая жизнь и новые планы, и может быть в этом «завтра» будет то, чего он не встретил в старом году.

На стуле висел комбинезон с мокрыми заячьими ушами. Он смотрел на девушку и мысленно благодарил Новый год, зиму и эту метель, подарившую ему Варвару …

Может быть это пришла любовь? В Новогоднюю ночь, чудо само может явиться к твоему порогу! Главное верить, а чудеса приходят сами, хочешь ты этого или нет…

 

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

