Мигель Серрано. Космогония

ris11

Я обещала вам  продолжить тему Орфея и делаю это, может быть, не совсем обычно. Но вполне в духе нашего журнала. Потому, что очень хочется не навязать читателю своё мнение, а дать материал для осмысления. Ведь истина (к сожалению буквоедов) живёт не вне нас, а внутри нас.

Ирина Анастасиади

 

По прошествии почти полтысячелетия с начала Великой Испанской Эпопеи единения и любви, развернувшейся в Америке, я, плод этой любви Испании, прибыл сюда, в земли господина нашего, дона Филиппа, чтобы передать вам мудрость, утерянную вместе с Александрийской библиотекой, мудрость, которую вы сможете восстановить через меня. Здесь, в магической точке этой звезды, в Эскориале, усыпальнице королей, таком же мавзолее, как и пирамиды, короли Испании ждут своего воскресения.

Ариийцы кремировали умерших, другие народы погребают их в земле. Но существует и третий способ, способ йогов, которые не сжигают тела, но хоронят их, ибо способны растворить их, дезинтегрировать, и по вскрытии могил, там обнаруживают не труп, но Меч. Это — те, кто победили в сражении за бессмертие. Об этом и мы будем говорить, находясь в этой чакре Земли, рядом с магическим Эскориалом. Я прибыл с Южного Полюса, из города Предела, воздвигнутого трагическим героем Педро Сармьенто де Гамбоа в Магеллановом проливе, города Короля Филиппа. Я приехал сюда замкнуть круг визиготтской крови, столь героическии в таком обилии пролитой там, крови «моих лучших гусманов», как говорил наш король. Guzman — дословно «благой человек».

Я приехал с земли Утренней 3везды, что зовется также Вечерней Звездой, OYEUY и YEPUY на языке мапуче, на языке детей этой земли — арауканцев. Наше видение мира, или наше мировоззрение просто и грандиозно это — космическая война. Объяснение даже самого простого факта является труднейшей задачей, особенно когда речь идет о переводе на язык рационального мышления. Как и всегда, древние помогают нам в этом. Они используют символический, поэтический язык, язык космической поэзии, который обращается к иным центрам человека, и к отсекам мозга, еще не развитым или атрофированным из-за отсутствия практики.

Существует множество мозговых центров в человеке, как в его физическом теле, так и вне его. Мои книги помогают возобновить деятельность этих иных центров, и их нужно воспринимать не только рассудком. (Особыми способностями к такому пониманию наделены высшие женщины, потому что, в отличие от мужчин, женщины в большинстве своем мыслят с помощью эмоционального центра, симпатического плексуса). Но наша Космогония, должна быть понята Высшим Сознанием, противостоящим Коллективному Подсознанию— высшим персонифицированным Сознанием.

Достижению этой цели служит музыка. И только тогда, когда рациональный ум превзойден другой формой мышления, когда он находится в распоряжении Божественной Сущности, когда «я» сливается с Монадой, происходит магия мгновенного познания, немыслимой мысли, не воспоминаемого воспоминания. Невозможно проникнуть в тайну первоначального взрыва. По аналогии с историей атомной бомбы мы можем сделать вывод, что именно здесь заключено начало Зла, начало извращения науки и технологии. Тот, кто произвел Первовзрыв во Вселенной, видимой земными очами, сделал это из злых побуждений, даже если это и был результат случая. В этом Взрыве — истоки создания пар противоположностей, атомов, частиц, астральных ветров, небесной механики и химии, законов, времени, притяжения и вечного возвращения одного и того же. Из этого Взрыва появились космические облака, светила, солнца, галактики. И все начало распространяться, расширяться, перемещаться в поисках некоего жизненного механического пространства.

Это —вторжение материи, Вселенной видимого света и ее неумолимых законов, происходящее за счет того, что представляется Ничем, но что в действительности является Иной Вселенной, управляемой не механическими законами Взрыва, а «иными законами» или же «вообще без закона». Назовем эту Вселенную Вселенной Духа. Чтобы представить себе эффекты, обратимся к самому Первовзрыву и распространению его вируса в иной Вселенной, определяемой как Ничто. Очень трудно постичь то, каким образом материальная Вселенная, подчиненная точным законам, основным законам химии, может опираться на Ничто, не будучи сама вечно, но повторяясь в вечном возвращении одного и того же, складывается база, которая поддерживает ее реальное или иллюзорное существование. Однако вследствие гравитационной энтропии эта экспансия должна была бы быть ограниченной, если бы Круг Возвращения не питался бы энергией, которую он крадет у иной Вселенной, вечно возобновляющейся «вампирической акцией», порабощением Времени, Бога Кроноса, превращением его в эона-прислужника.

Круг Вечного Возвращения расширяет сферу своего распространения, проникая в иную Вселенную, вторгаясь в нее, искажая ее первоначальную чистоту, как совратитель. Он «питается» этой чистотой, этой «кровью», что дает ему возможность продолжать свое существование и увековечивать двою конечную энергию благодаря такой экспансии. Этот круг и проистекающее из него порабощение расширяются, повторяясь. Подобно расплывающемуся пятну, Зло распространяет свое тлетворное влияние, свой ужасающий замысел, свое пространство и свое время.

Время вращается по орбите вокруг какой-то точки, подобно тому, как мы движемся вокруг Кроноса-Сатурна. Это движение порождает гравитационные волны, которые поглощают нашу энергию и влекут нас к смерти. Экспансия видимой Вселенной происходит по тактическим спиралям, в согласии со стратегией развертывания, подобно петлям. Поэтому вечное Возвращение теряет свою силу в каждом витке. И поэтому на одном из его поворотов начинается Рагнарёк, сумерки Богов, в финале Кали-юги, железного века, нынешнего века.

Солнечный ветер может достичь зоны Великой Тишины, тотальной тишины. И даже свет всасывается Черными Дырами, Черным Солнцем или «Звездной Трубой», Свастикой, где все обрушивается само на себя, все видимое и известное рациональному уму. Это — «Имплозия» (от латинского implodere — буквально «ворваться внутрь», противоположность (implodere) — буквально «взорваться, вырваться во вне»), это — шаг к иной Вселенной, к антиматерии, которая развивается в другом направлении и в которой господствует иное время. Время, еще неиспользованное, резервное. Еще не воплотившися, еще не пригвожденный к Полуденной Скале Вечного Возвращения Бога. Вечность — это неиспользованное Время, Время, хранимое в резерве.

Механическая, основанная на теории Взрыва наука верит в то, что видимая Вселенная насчитывает около десяти миллионов лет, и что она прекратит свое существование в определенный срок. Периоды вечного Возвращения это круги внутри других кругов. Если верно то, что исток видимой Вселенной во Взрыве, то очевидно что «нечто» предшествовало Взрыву, нечто, что находилось по ту сторону и потом взорвалось. Даже если это было само Ничто, а точнее Иная Вселенная, недоступная материальному взору, иная материя. В какой точке Вселенной, в пространственно-временном комплексе, управляемом иными законами или вообще без законов… Нечто несуществующе-существующее, предшествовавшее Эксплозии и Имплозии, эволюции и инволюции, находящееся за внешним и внутренним, но вырвавшееся с другой стороны и взорвавшееся. Однако это произошло лишь в одной из бесконечных вселенных, которые существуют параллельно, оставаясь различными и совершенно не похожими друг на друга.

РАЗДЕЛЕНИЕ ИЗНАЧАЛЬНОГО ЯЙЦА. ОН-ОНА И ОНА-ОН

Об этом таинстве рассказывает нам орфический миф. Но наша космогония расширяет и дополняет его. Орфическая теория говорит нам о разделении на мужчину и женщину космогонического Эроса, Фаниса, Эрикепайоса. И Платон излагает тот же миф, поясняя, что изначальное существо было круглым, тотальным, самодостаточным, что оно было андрогином (андрас άνδρας – мужчина, гинэка γυναίκα– женщина).

Да, оно было звездой, Антропосом. Ан — это человек (Анды, Андалусия), а Тропос — это форма. Светило, даже будучи шарообразным, скрывает форму человека, андрогина. Сам человеческий архетип ранее находился в атоме-семени Космогонического Яйца, заключенный в круг, который есть Вимана, НЛО, Колесница (позволяющая ему перемещаться в пределах своей собственной неподвижности), Уои, Недвижимый Двигатель Аристотеля, сущность Полюса, Ось, вокруг которой вращается Звезда, фиксированная в своей вечности. После того как Эрос разделился в результате рокового деяния Творца, Божественный Мужчина теряет божественную женщину, Ян теряет Инь, Позитив теряет Негатив. И начинается Драма и Война, блуждания, исход, безнадежное странствование по пространствам и временам. Бог теряет свою тотальность.

Я дал имя «ОН-ОНА» Орфическому Яйцу, где ОН и ОНА слиты, едины. Под принуждением Взрыва ОНА отделилась и вышла сквозь Рану, щель в андрогинном Яйце. Она вышла, начав растекаться по бездонным глубинам далеких и темных миров. Она вошла в Становление. Гностицизм знал об этой катастрофе, рассказы о которой сохранились в «Пистис Софии», манускрипте, дошедшем до нас не полностью из-за пожара а Александрийской Библиотеке. Пистис София — это женский зон, опустившийся с разряженных небес, ставший узником в поисках Знания.

И именно туда к ней приходит Христос, чтобы спасти ее. Похоже, однако, что женское начало, отделившееся от ОН-ОНА, лишено онтологической реальности, истинного бессмертия, что лишь ОН обладает бессмертием в яйце ОН-ОНА, где первое начало — мужское, позитивное, ибо этот Андрогин — мужского типа, типа «Ян». Эта мистерия была частично известна средневековому Христианству под варварско-германско-гиперборейским влиянием, что дало повод к сомнениям и дискуссиям в отношении бессмертия женщины-Евы. В Драме, занимающей нас, ее бессмертие зависит исключительно от Того, кто находит и спасает ее, от мужчины-Христа, который может, однако, и не найти ее. Все это дано в древнейших рунических текстах и в не-дуалистическом гностицизме. Наша космогония принимает и совершенствует это. Книга Бытия кое-что говорит нам об истории Лилит и Евы.

Если ОН-ОНА — это Андрогин с интегрированным женским началом, то ОНА-ОН—»андрогина» с внутренним мужским принципом. В первом Андрогине главенствует «Ян», мужской принцип, во втором «Инь», женский. И если ОН-ОНА в разделении Космогонического Яйца теряет свою женскую частицу, то ОНА-ОН теряет частицу мужскую. И оба должны будут начать поиск в далеких Вселенных, среди других материй и вибраций, чтобы восстановиться. Понимание этого Мифа было интегрировано в нашу Космогонию через миннезингеров, в свою очередь унаследовавших его от гиперборейских бардов. Этот миф также исполнялся в Греции ликийским поэтом Олином и проповедовался гиперборейскими жрецами Апполона в Делосе: Аллуиной, Арге и Опи. Позже Греция забыла этот миф в дорическо-ионийском смешении. Но северные германские народы всегда несли его в памяти, в ритуале Магической Любви и поклонении женщине-магу, спутнице Героя, Валькирии.

ОРФИЧЕСКАЯ МУЗЫКА И АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ЧИСЛА

Уход от вечности и проникновение в пространство-время предполагает мутацию. Орфей потерял свою Евридику. Он видел, как она удаляется в бесконечнность пространства, уменьшается в размерах, становится узницей Вечного Возвращения внутри чрева Кроноса, и лишь «случай, исполненный смысла», или «закон солидарности» позволит ему вновь найти ее, — ее, оторванную от зеленой плаценты, Зеленого Луча. И ОН-ОНА отделило часть своего ОН, чтобы отправиться на поиски своей ОНА.

Очень сложно нам, остающимся здесь, понять то, в чем заключается эта Драма разделения Орфического Яйца. Орфей рассказывает это в символах: Ночь была птицей с огромными черными крыльями, уронившей серебряное яйцо, столь ослепительное, что лишь сама она могла смотреть на него. Над этим Яйцом находилось Небо. Под ним — Океан, бывший также Хаосом. Серебряное Яйцо разбилось, и появилось существо с золотыми крыльями. Это был Эрос, Любовь, что заставил совокупляться Небо и Хаос, породивших Вселенную.

Рациональным умом невозможно понять причину разделения Первоначального Яйца, Протогона, Монады, Пуруши, о которой говорит нам индийская философия санкхьи. Помочь может только Музыка (а Орфей был музыкантом). И музыка его была орфической математикой, математикой архетипических чисел, которая и является истинной музыкой.

Орфей был музыкантом, который околдовывал всю природу, горы, реки, деревья, животных и птиц своими песнями. Таким же был Кришна и сам Вотан, учитель рунических музыкантов и поэтов, Runeniautern, Harmanen. Сами руны — это орфические числа или архетипические ноты Одина. Как и во всех инициатических историях, в орфическом мифе не один уровень.

Существует и тайный план, известный лишь в Элевсии жрецам и жрицам касты Эвмолпид. Только Гесиод дает нам кое-какую информацию о совокуплении Зевса с его второй сестрой, Деметрой, порождая единственную дочь, Персефону. Такова история для непосвященных в орфизм. В Элевсии эта глубочайшая мистерия открывалась в ее наиболее эзотерическом смысле. Об этом говорит профессор Б.Керений в своей работе о греческих богах, которую он прислал мне с дарственной надписью. И миф о разделении Орфического Яйца, Эрикепайоса.

Космогонического Эроса понимался именно так, как понимает его наша Космогония. Потому что это было и остается гиперборейским откровением.

 

Реклама

Об авторе Издатель Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике философия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Мигель Серрано. Космогония»

  1. Вячеслав:

    Непередаваемая, вселенская картина, вперемешку с квантовой физикой, перемещениями во времени и пространстве, заставляющая задуматься, кто мы, где живём и в чём смысл нашей жизни. Так загрузился, что уже не понимаю, где нахожусь и сколько минут или часов прошло! Совсем не хочется с этим расстаться! Столько положительных эмоций от прочитанного! Действительно диво дивное, читал и забыл о времени!

    Нравится

  2. Ника:

    Вы, Ирина, с каждой новой информацией врываетесь в наш ограниченный мир словно НЛО и заставляете вспоминать забытое, думать о тайнах мироздания, искать и искать ответы, свой путь и свое место. Спасибо!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s