Ирина Анастасиади. Реклама – вот сегодняшний бог

283819_aee48ef

Слова в наши дни
Потеряли свою значимость.
Цветные, мелькающие силуэты
На экране
Заменили собой
Человеческую речь.
Реклама –
Вот сегодняшний бог
Ей молятся,
Приносят жертвы.
Её лелеют.
В отличие от Всевидящего,
Не видимого глазу,
Она открыта для обозрения.
Не надо мучиться,
Сосредоточенно вглядываться
В себя.
Трепещущие тени на экране
Не позволяют нам
Такой роскоши –
Думать.
Взамен, они бросают тебе
Готовые рецепты
Правильной жизни:
Питайся свежими салатиками,
Пережевывай пищу тщательно,
Часто ходи в туалет,
И не думай!
Мы здесь, чтобы думать
За тебя.
Достаточно нажать
На серую кнопку,
И экран включится.
Ты узнаешь:
Что тебе следует есть,
Что пить,
За кого голосовать.
Зачем утомлять
Свои маленькие серые клеточки?!
Зачем искать то,
Что спрятано где-то
В глубине души,
Когда можно просто
Хватать взглядом
Переливающиеся на экране блики,
Да слушать
Льющиеся в пространство звуки?!
Ну, а если тебе, всё-таки,
Хочется думать,
То тебя тут же
Обзовут некрасивым словом
У которого смысла нет,
А имеется одна лишь
Грязь.
Правда, те, кто разбрасывают
Вокруг себя
Грязь,
Не знают,
Что она ещё понадобится
Тебе,
Чтобы вылепить из неё
Нечто прекрасное.
К счастью –
Всё плохое проходит.
Глупость испаряется,
А дурные запахи
Выветриваются со временем.
И остается лишь
Дух,
Питающийся нетленной мыслью.

Я – только пламя

Меня сжигает изнутри пламя.
Чёрное.
Изнуряющее.
Что рассказать тебе?
Меня не существует.
Существуют только эти строки,
Эта боль,
Это пламя.
Я горю.
В языках пламени
Рождаются образы.
Но это — не я.
Хочу быть кем-то.
Но я – только пламя,
Только боль.
Хочу быть кем-то:
Ведьмой,
Творцом,
Любящей женщиной,
Но меня не существует.
Я — только желание.
Заглядываю себе в душу
И вижу
Тщеславие,
Не находящее выхода.
Организм, работающий на фейерверк.
Ум,
Способный удивлять.
И если все – за,
То я, почему-то
Против.
И там, где все видят чернь,
Я вижу
Сиреневое в жёлтую крапинку.
Отчего я так отличаюсь от всех?
Отчего жжёт так пламя?
Чёрное.
Изнуряющее.
Я хочу быть кем-то:
Ведьмой,
Творцом,
Любящей женщиной.
Но меня не существует.
Я – только желание.

Об авторе Ирина Анастасиади

писатель, переводчик, главный редактор интернет-журнала "9 Муз"
Запись опубликована в рубрике поэзия с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Ирина Анастасиади. Реклама – вот сегодняшний бог»

  1. Екатерина:

    Здесь так точно выписаны социальные феномены, которые потрясают человечество в наши дни. Прекрасно, что автор нашёл в себе силы посмеяться над ними. Ведь, в конце концов, писатель это всё-таки общественно значимая единица, трибун, человек, ко мнению которого прислушиваются.

    Нравится

Добавить комментарий

