Из романа «Три безумных недели до конца света»
Человек придумал мир. Но он же придумал войну. Создал моральные правила и сам же их нарушает. Придумал любовь к ближнему. И сам же ее презрел. Обрел истину, и сам же ее опроверг. Совесть – чисто человеческая черта. Человек сначала убивает другого человека, и только потом уже его начинают мучить угрызения совести.
Мы вообще не в силах предвидеть будущее. Разве знает озорник, вопящий в горном ущелье, что срывающаяся лавина увлечёт за собой и его?
Глупость всегда ведет к следующей глупости, пока не приведет к катастрофе.
Историю нельзя пускать на самотёк. Историей надо управлять. И правительства призваны народом, чтобы управлять историей.
Бюджет государства не предвидит таких шагов, как спасение человечества.
Разве можно забывать о бомбе замедленного действия, которая помещена под твоим стулом, только потому, что она ещё не взорвалась?!
Преступление, как вид болезни, совершенно неинтересно по своей сущности. Гораздо более интересен для изучения сам человек. Как показали наблюдения специалистов, человек любит совершать преступления. И это – единственная правда.
Кто хочет власти, тот вынужден платить.
Одна и та же подлость ценится в соответствии с платежеспособностью клиента.
Человек, которого мы только что купили, не может более претендовать на наше уважение.
Многие вещи мы никак не можем запомнить не потому, что память наша слаба, но потому, что нам бывает лень привести её в движение.
Никому не дано заглянуть в будущее. И это вносит комедийную ноту в трагедию нашего существования. Быть может, ангелы простирают свои крылья над преступниками, Бог только смеется над ними.